Домашнее задание по теме «Землетрясения» 7 класс

В
населенном пункте (поселок городского
типа) в результате землетрясения было
разрушено около 20% зданий из ломаного
камня, получили повреждения слабой
степени железобетонные и кирпичные
строения.

практическая работа 1.pdfконтрольная работа Анализ данных.docКурсовая работа.docКонтрольная работа №2.docxРАХМАН ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docxПисьменная работа.docxКурсовая работа.docконтрольная работа 2.docxконтролная работа 1.docxКонтрольная работа 1.docx

Прочитайте текст и выполните задания к нему. Добыча подземных вод и землетрясения

Твердая земная кора образует внешний слой Земли. Земная кора расколота на литосферные плиты, которые движутся по слою частично расплавленной породы. Плиты имеют разрывы, которые называются разломами. Землетрясение происходит, когда напряжение, накопленное вдоль разлома, освобождается, вызывая сдвиг частей земной коры. Пример сдвига вдоль разлома показан ниже.


Домашнее задание по теме «Землетрясения» 7 класс

ВОПРОС 1 На разломах естественным образом накапливается напряжение. Почему это происходит? Запиши свой ответ.

Землетрясение 2011 года в Лорке Город Лорка, Испания, расположен в районе, где часто происходит землетрясение. Одно из землетрясений произошло в Лорке в мае 2011 года. Геологи считают, что в отличие от предыдущих землетрясений в этом района, это землетрясение могло быть вызвано деятельностью человека, в частности, откачкой подземных вод. Согласно гипотезе геологов, добыча воды из-под земли способствовала увеличению напряжения в ближайшем разломе, что вызвало сдвиг, который привел к землетрясению.

ВОПРОС 2 Какое наблюдение подтверждает гипотезу геологов?

А) Землетрясение ощущалось за много километров от Лорки.

Б) Сдвиг вдоль разлома был наибольшим в районах, где откачка воды вызвала наибольшее напряжение.

В) В Лорке случились землетрясения большей магнитуды, чем землетрясение мая 2011 года.

Г) За землетрясением последовал ряд менее сильных землетрясений в районе вокруг Лорки.

ВОПРОС 3. Учащийся, проживающий в одном из городов в удаленном от Лорки районе, узнает о гипотезе геологов и землетрясении 2011 года в Лорке. Учащийся знает, что добыча подземных вод в районе, где он живет, привела к снижению уровня подземных вод. Он беспокоится по поводу возможного землетрясения в его городе. Какой или какие из следующих вопросов следует рассмотреть учащемуся, что определить, насколько велик риск того, что добыча подземных вод вызовет землетрясение в его городе? Помните, что можно выбрать один или более вариантов ответа.

А) Имеются ли разломы в земной коре в его районе?

Б) Существует ли естественные причины, вызывающие напряжение в земной коре в его районе?

В) Загрязнена ли вода, откачиваемая из-под земли в этом районе?

Г) Какова среднесуточная температура воздуха в этом районе?

Вопрос 4: Какими буквами на рисунке обозначены очаг и эпицентр землетрясения?


Домашнее задание по теме «Землетрясения» 7 класс

Вопрос 5 , регистрирующий колебания земной поверхности — это _________________-

ответы примерно так

движению блоков препятствует трение: собственно, именно в результате трения в блоках земной коры и  , которые и приводит в конце концов либо к разрыву земной коры и образованию в ней трещин и разрывов, либо к движению блоков по уже имеющимся

4. Очаг -Д,эпицентр -Б

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/477844-zadanija-po-teme-zemletrjasenija-7-klass

Предмет: основы безопасности жизнедеятельности

Тема урока: «Землетрясение»

Тип урока: комбинированный

Время проведения: 45 минут

1. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс, под редакцией Смирнова А. Т.

2. Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс. К учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности под редакцией Смирнов А. Т

3. Наглядные пособия (таблицы, плакаты, фотографии)

4. Дополнительная литература («Этимологический словарь».)

Цель урока: Ознакомить обучающихся с природными явлениями геофизического происхождения, довести до учащихся основные понятия и причины землетрясении ,научить решать практические задания — ситуации.

образовательная: изучить правила безопасного поведения при внезапном землетрясении, расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера.

развивающая: развивать умения правильно понимать и истолковывать правила по безопасному поведению при землетрясении.

воспитывающая: воспитывать уважительное отношение и стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций по безопасности при землетрясении.

Указать на опасные негативные , разрушительные последствия.

Планируемые результаты: Научить видеть обучающимися возможную причину опасностей при землетрясении и освоить правила поведения.

познавательные: осознанно находить решения из сложной ситуации, строить речевое высказывание в устной форме и выдвижение гипотез и их обоснование.

коммуникативные: работать в группе над поставленной задачей и вместе находить решения данной проблемы.

регулятивные: ставить и понимать учебные задачи, составлять план и последовательность действий.

личностные: оценивать содержание усваиваемого материала, формировать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию, самообразованию, владение начальными знаниями адаптации в мире.

Ход учебного занятия

Таблица-схема «Опасные природные явления»

группа1-геологические явления группа-2-метеорологические явления группа-3 гидрологические явления

Перечень стихийных бедствий: гроза, ураган, наводнения, лесной пожар, цунами, тайфун, землетрясение, пыльные бури, цунами, падение космических тел.

Вставьте в текст, пропущенные термины из предложенного списка:

Землетрясение — подземные_____________ и______________земной поверхности, которые возникают в результате внезапных___

смещений и _____________ в земной коре.

Слова, которые надо вставить: взрывы, толчки, колебания, кора, волны. разрывы.

Какие регионы Российской Федерации из перечисленных ниже относятся к сейсмически опасным регионам? Зачеркните неправильные ответы:

Нечерноземье, Северный Кавказ. Байкальский регион, Верховья Дона, Камчатка, Сахалин, Курильские острова, Якутия, Алтай.

Приложение 4. « Карточки соответствия»

Правильно соотнесите определения с расшифровкой его используя линейку и карандаш, соединив записи с правильными ответами.

Сейсмология место, где происходит сдвиг горных пород

эпицентр наука о землетрясении

сейсмограф место наибольшего проявлении землетрясения над очагом на земной поверхности

чувствительный прибор, который улавливает

и регистрирует подземные толчки, отмечает

их силу направление и продолжительность.

магнитуда мера общего количества энергии, излучаемой при сейсмическом толчке в виде упругих волн

Приложение 5. « Критерии оценок работы в группах».

Оценка «5»- ставиться за полные аргументированные ответы, слаженность работы в группе.

Оценка « 4»- ставиться если все задания сделаны с незначительными недочетами. Даны полные аргументированные ответы.

Оценка « 3» — ставиться если задания сделаны более чем на 50 % и ответы являются неверными.

Оценка « 2»- ставиться если группа проигнорировала задание, отсутствие идей при поиске ответа.

«Критерии обучающих тематических тестов. Порядок оценки.»

Максимальное количество баллов при выполнении заданий с выбором одного ответа-5 баллов. Каждое правильное задание оценивается 1 баллом при условии, если обведен только один номер верного ответа, если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не зачитывается.

за 5 правильных ответов — оценка – «отлично», за 4- «хорошо», за 3- «удовлетворительно», за 2- и менее -оценка «неудовлетворительно».

1. Представьте себе ситуацию: находясь дома. по радио вы услышали сообщение о том. что через два часа вашему району угрожает землетрясение. составьте план своих действий и попробуйте его объяснить.

2. Представьте себя руководителем сейсмически опасного региона. Какие заблаговременные защитные мероприятия вы организуете?

3. Выберите из перечисленных мест те, что наиболее безопасны для укрытия в здании (помещении) при землетрясении. Объясните, почему эти места считают наиболее безопасными?

1 место внутри шкафов, комодов, гардеробов. 6. балконы и лоджии.

2.место под прочно закрепленными столами. 7.дверные проемы.

3. места у колонн. 8.места внутри кладовок и встроенных шкафов.

4.места под подоконниками. 9. Углы. образованными внутренними стенами.

5. углы, образованные внутренними перегородками.

Выберите один правильный ответ.

1. Прибор для обнаружения и регистрации колебаний земной поверхности в результате землетрясения называется:

2. Условной величиной, характеризующей общее количество энергии, выделяемой при сейсмическом толчке в виде упругих

3. Энергия землетрясений оценивается в единицах (от 1-9) по шкалам:

а . Рихтера и Бофорта

б. Меркалли и Бофорта

в. Рихтера и Меркалли

4. Что такое землетрясение?

а. подземные удары и колебания поверхности земли

б. область возникновения подземного удара

в. проекция очага землетрясения на земную поверхность.

5. Причиной землетрясений может стать:

а. сдвиг в скальных породах земной коры, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой

б. волновые колебания в скальных породах

в. строительство очистительных сооружений в зонах тектонических разломах.

ОБЖ -7 класс . Смирнов А. Т. Хренников Б. О. , М., Просвещение ,2014г.

ОБЖ-7 класс . Латчук В,Н . Марков В. В., М., Дрофа, 2010г.

ОБЖ-7 класс Воробьев Ю. Л., М. , Астрель,2008г.

2. Рабочие тетради по ОБЖ -7 класс. тетради с печатной основой авторов :Смирнов А. Т, М. Просвещение.2013г.

Рабочие тетради по ОБЖ -7 класс. тетради с печатной основой авторов :Воробьев Ю. Л. М., Астрель,2008г.

Рабочие тетради по ОБЖ -7 класс. тетради с печатной основой авторов :Иванюков М. И., Саратов,»Лицей»

5. Дидактические материалы: Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы. Тесты. Контрольные и проверочные работы. Справочные материалы. автор Латчук В. Н., М., Дрофа 2000г.

6. Методические пособия. ОБЖ-7 класс. Латчук В. Н. М, Дрофа, 1999г.

7. Поурочные планы. ОБЖ-7 класс. Засядько Ю. П., Волгоград, Экстремум, 2005г.

8. Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности . К учебнику «ОБЖ.7.класс под редакцией Воробьева Ю . Л., М., Астрель,2008г.

сайт «Учительский портал»- ,.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/520886-tehnologicheskaja-karta-uroka-zemletrjasenija

практическая работа 1.pdfконтрольная работа Анализ данных.docКурсовая работа.docКонтрольная работа №2.docxРАХМАН ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docxПисьменная работа.docxКурсовая работа.docМатематика практическая.docxконтрольная работа 2.docxконтролная работа 1.docx

Практическая работа №3Задача «Землетрясение 2011 года в Лорке».

Прочитайте текст. Город Лорка, Испания, расположен в районе, где часто происходят землетрясения. Одно из землетрясений произошло в Лорке в мае 2011 года. Геологи считают, что в отличие от предыдущих землетрясений в этом районе, это землетрясение могло быть вызвано деятельностью человека, в частности, откачкой подземных вод. Согласно гипотезе геологов, добыча воды из-под земли способствовала увеличению напряжения в ближайшем разломе, что вызвало сдвиг, который привел к землетрясению.

Учащийся, проживающий в одном из городов удаленном от Лорки районе, узнает о гипотезе геологов о землетрясении 2011 года в Лорке. Учащийся знает, что добыча подземных вод в районе, где он живет, привела к снижению уровня подземных вод. Он беспокоится по поводу возможного землетрясения в его городе.

Какой или какие из следующих вопросов следует рассмотреть учащемуся, чтобы определить, насколько велик риск того, что добыча подземных вод вызовет землетрясение в его городе.

В этом вопросе учащиеся должны использовать своё понимание землетрясений в Лорке, чтобы определить вопрос или вопросы, которые следует рассмотреть, чтобы дать информацию о том, насколько велик риск того, что добыча подземных вод вызовет землетрясение в конкретном районе. И первый, и второй вопросы дают эту информацию: «Имеются ли разломы в земной коре в его районе?» и «Существуют ли естественные причины, вызывающие напряжение в земной коре в его районе?»

Научное объяснение явлений Формат вопроса

Сложный множественный выбор Задача «Загадка крови»

Кровь — сок совсем особенного свойства.

С глубокой древности человека интересовали особенности состава и строения крови. Каковы особенности «сока» находящегося внутри тела человека? Ответы порой бывали самые парадоксальные, но то, что «здоровая» кровь—это осно­ва жизни, не вызывало сомнения. Поэтому в средние века было распространено кровопускание, как панацея от любой бо­лезни. Считалось, что если выпустить из человека «больную» кровь, то он поправится. Также лекари рекомендовали пить «свежую» кровь при таких болезнях как подагра, мигрень, малокровие и чахотка и т.д. А какие только свойства не припи­сывали крови. Например, считалось, что количество крови определяет характер человека, или цвет крови — принадлежность к определенному сословию (у аристократов «голубая кровь») и т.д. В наше время состав и функции крови хорошо изучены. Так, человеческая кровь представляет собой красную непрозрачную жидкость. Если принять меры, предупреждающие свер­тывание крови, то при отстаивании, а еще лучше при центрифугировании она отчетливо разделяется на два слоя. Верхний слой — слегка желтоватая жидкость — плазма — и нижний — осадок темно-красного цвета. На границе между осадком и плаз­мой имеется тонкая светлая пленка. Осадок вместе с пленкой образован форменными элементами (клетками крови) -эритроцитами, лейкоцитами и кровяными пластинками — тромбоцитами, которые содержат тромбопластин. Плазма содер­жит белки, углеводы, соли кальция (Са+2), фибриноген (растворимый белок, без которого невозможно свертывание крови). Все клетки крови живут определенное время, после чего разрушаются. В кроветворных органах (костном мозге, лимфатиче­ских узлах, селезенке) происходит непрерывное образование новых клеток крови. И хотя врачи научились определять по состоянию крови тип заболевания, лечить многие болезни, связанные с кровью, тем не менее, остается много опасных забо­леваний крови. Одно из них гемофилия. — генетическая болезнь, связанная с нарушением свертываемости кро­ви. Из-за нехватки одного из факторов, участвующих в свертывании, тромб, препятствующий кровопотери, образуется очень медленно или не образуется вообще. Эта наследственная аномалия проявляется лишь у мужчин, в то время как жен­щины являются только носительницами гена, но не подвержены болезни. У гемофиликов, даже небольшие раны, могут приводить к смертельным кровопотерям.

Сын русского царя Николая , царевич Алексей, страдал тяжелой формой гемофилии. Укажите причину возникновения гемофилии у царевича.

A. Унаследовал ген гемофилии от отца. Б. Унаследовал ген гемофилии от матери.

B. Заразился гемофилией от сестры Анастасии.

Соотнесите тексты с рисунками.

1. Эритроцит — двояковогнутый безъядерный диск, содержащий пигмент гемогло­бин (гемо-железо; глобин-белок). Основная функция перенос кислорода.


Домашнее задание по теме «Землетрясения» 7 класс

. В лаборатории забыли надписать фамилии пациентов на анализах крови. И теперь врачу придется определять, где, чей анализ. У него три пациента, с разными симпто­мами и три неподписанных анализа крови. Помогите Врачу. Свой выбор обоснуйте.

Жалобы на повышенную утомляемость, бледность, сонливость. Голово­кружение. Отсутствие аппетита. Боли в мышцах. Учащенное дыхание.

Жалобы на боли в ногах. Появление синих пятен на ногах и теле.

Жалобы на небольшую, но постоянную температуру. Ломота в суставах.

Анализ крови №

Выявление информации в тексте и сопоставление ее с предложен­ными вариантами ответов.

Сопоставление описательного текста с рисунком.

Верхний рисунок — тромбоцит, средний эритроцит, нижний — лейкоцит.

Формулировка выводов при сопоставлении текста, таблиц.

соответствует пациенту №3; анализ соответствует пациенту №1;

соответствует пациенту №2. Компетенция – интерпретация научной информацииЗадача «Пожар»

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

— Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена —

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх полез по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

(Отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»)

В стихотворении Маршака история закончилась благополучно: пожарные приехали во­время. Но пожарные не всегда успевают, ведь пожар может начаться в считанные минуты и по времени длиться достаточно недолго. На рис. 1 показаны три кривые, отражающие зави­симость продолжительности пожара от температуры и общей массы предметов в помещении.


Домашнее задание по теме «Землетрясения» 7 класс

80 100 120 140

Статистические данные свидетельствуют о том, что из года в год количество пожаров достаточно велико (табл. 1).

Таблица 1. Ущерб от пожаров в России в период с 1998 по 2002г.

В том числе детей


Домашнее задание по теме «Землетрясения» 7 класс

ак известно, для того чтобы начался пожар, нужно одновременно наличие трех фак­торов (рис. 2):

Если устранить один из этих трех факторов, то горение прекращается. Соответственно есть три способа устранения или предупреждения пожара.

1. Используя рис. 2, определите, какие факторы устраняются, если для тушения огня (или его предупреждения) используются:

2. Укажите, с какими из приведенных утверждений вы несогласны.

2. Чем больше количество пожаров в год, тем больше травмиро­

3. Количество людей, погибших от пожаров ежегодно увеличи­

Формат вопроса: множественный выбор Задание 2.

Формат вопроса: задание на исключение неправильных утвеждений. Компетенция – научное объяснение явлений

Задача «Синдром гибели пчелиных семей.

Ученые считают, что существует несколько причин гибели пчелиных семей. Одна из возможных причин – инсектицид под названием имидаклоприд, из-за которого пчелы могут потерять способность ориентироваться вне улья.

Ученые провели эксперименты, чтобы выяснить, приводит ли воздействие имидаклоприда к гибели семей. В некоторых ульях они в течение трех недель добавляли в пищу инсектицид. Разные ульи подвергались воздействию разных концентраций инсектицида, измеряемых в микрограммах инсектицида на килограмм пищи (мкг/кг). Некоторые ульи совсем не подвергались воздействию инсектицида.

Ни одна из семей не погибла сразу же после воздействия инсектицида. Тем не менее, к 14-й неделе некоторые ульи опустели. Результаты экспериментов отражены на следующем графике.


Домашнее задание по теме «Землетрясения» 7 класс

Прочитайте текст. Опишите проведенный учеными эксперимент, дополнив следующие предложения.

Ученые изучили влияние:

Ответ, что исследователи тестировали воздействие имидаклоприда в пище на гибель пчелиных семей, правильно идентифицирует независимые и зависимые переменные в эксперименте.

Применение методов естественнонаучного исследования

Практическую работу выполнила:

учитель биологии и химии

МОУ Новомихайловской СШ

Дрюкова Наталья Михайловна

Задание 2

Представьте план необходимых действий для решения следующей задачи: «Предположим, во время Вашего отдыха на берегу моря, от администрации и службы спасения пляжа поступило предупреждение о надвигающемся цунами. Какими будут ваши действия по сохранению личной безопасности при угрозе цунами?»Цунами — это огромные морские волны, возникающие чаще всего в результате сильного подводного землетрясения, когда происходит быстрое изменение рельефа дна. Оно действует на воду, как огромный поршень, поднимая или опуская большие массы воды, которые, разбегаясь во все стороны, и образуют волны.

Необходимо научиться распознавать землетрясения, угрожающие цунами (силой более пяти баллов):

– дребезжат стекла;

– раскачиваются люстры;

– возникают трещины в штукатурке зданий;

– колебание почвы мешает ходить и создает ощущение морской качки.

Необходимо также следить за признаками угрозы цунами:

– быстрый отход воды от берега (смолкает шум прибоя);

– быстрое понижение уровня воды во время прилива;

– повышение уровня воды во время отлива;

– необычный дрейф плавающего льда или других предметов.

Если Вы находитесь вне зоны слышимости предупреждения или в труднодоступных прибрежных районах, то при обнаружении признаков угрозы следует помнить, что волны цунами могут достичь берега через 10-20 минут после начала землетрясения. За это время надо незамедлительно принять меры защиты:

— необходимо уйти от побережья в глубину суши на возвышенность, где высота над уровнем моря составляет 30-40 метров. Если Вы находитесь на берегу замкнутой бухты, то эта высота должна быть не менее 5 метров; уходить от берега необходимо вверх по склонам, а не по долинам рек, так как наиболее далеко в глубь суши цунами проникает именно по рекам;

— при отсутствии поблизости возвышенности надо уйти от берега не менее чем на 2-3 километра.

Если в течение 1-2 часов после сильного землетрясения волны не обрушились на берег, то цунами, как правило, уже не угрожает.

Не следует возвращаться на берег после первой волны ранее чем через 3 часа, так как за первой волной обычно следуют другие, причем вторая и третья волны часто достигают наибольшей силы.

Если в Вашем районе имеется система оповещения — ждите сигнала отбоя тревоги

В городе n введен режим карантина.

Какие
условия необходимо соблюдать при
пропуске железнодорожных составов
через зону карантина?

Ответ:
При прохождении железнодорожных составов
через зону карантина все окна и двери
вагонов должны быть закрыты. Составы
проходят через зону карантина без
остановок. Перед прохождением составов
железнодорожные пути должны быть
обеззаражены. После выхода из зоны
карантина проводится дезинфекция всего
состава.

В городе n произошла вспышка инфекционного заболевания.

Какие
противоэпидемические мероприятия
необходимо выполнить в очаге?

Ответ:
Комплекс противоэпидемических мероприятий
в эпидемическом очаге включает
мероприятия, направленные на ликвидацию
источника заражения, разрыв путей
передачи инфекции, повышение
невосприимчивости населения к инфекционным
заболеваниям, установление диагноза,
госпитализацию и лечение заболевших,
экстренное оповещение о выявленных
больных, проведение изоляционно-ограничительных
мероприятий (карантин, обсервация),
проведение экстренной неспецифической
и специфической профилактики, проведение
дезинфекции, дезинсекции, дератизации
в очаге, отбор и исследование продуктов
питания и питьевой воды на заражение
микроорганизмами, характерными для
данного инфекционного заболевания,
усиление наблюдения за пострадавшим
населением из-за возможности появления
случаев инфекционных заболеваний,
проведение разъяснительной работы о
мерах личной и общественной профилактики
в очаге инфекции.

Задание 1

Представьте план необходимых действий для решения следующей задачи: «Предположим, во время землетрясения Вас завалило обломками здания и землей. Какими должны быть Ваши действия по спасению собственной жизни в подобной ситуации?»Землетрясение-это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний

Если при землетрясении Вас завалило обломками здания и земли необходимо выполнять следующее:

— Постараться не падать духом, дышать глубоко и ровно, приго­товиться терпеть голод и жажду. Необходимо знать, что в зоне чрезвычайной си­туации обязательно проводятся аварийно-спасательные и другие не­отложные работы.

— Голосом и стуком привлечь внимание спасателей. Для обнару­жения вас металлолокатором перемещайте влево-вправо любой ме­таллический предмет (кольцо, ключи и т. п.).

— Если придавило землей, попытаться перевернуться на живот, чтобы ослабить давление на грудную клетку и брюшную полость. При­давленные руки и ноги чаще растирать, массировать, восстанавливая кровообращение. При сильной жажде положить в рот небольшой глад­кий камешек или обрывок носового платка и сосать его, дыша носом. Если пространство около человека относительно свободно, не зажигать спички, свечи, беречь кислород.

— Постараться с помощью подручных предметов (доски, мебель, кир­пичи и т. п.) укрепить потолок от обрушения и дожидаться помощи. Утеплиться одеждой, бумагой, любыми подходящими предметами. Если решили самостоятельно выбираться на поверхность, про­двигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориенти­руйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Пролезая в узкий лаз, расслабьте мышцы, прижмите локти к бо­кам, отталкиваясь от пола, как черепаха.

Ситуационные задачи 7

1.
Группа молодых людей возвращалась из
колледжа домой. Вдруг ребята услышали
взрыв в районе железнодорожного вокзала
и увидели метнувшееся вверх облако
желто-зеленого цвета, которое плавно
опустилось вниз и стало распространяться
по направлению ветра вдоль улицы,
увеличиваясь в размере.

Определить
характер заражения. Принять решение о
дальнейших действиях.

Ответ:
Произошла авария с выбросом в атмосферу
хлора. Необходимо:

− срочно
закрыть дыхательные пути любым подручным
средством (шарфом, платком и т.п.),
смоченным водой или любой другой
жидкостью (сок, квас, пиво – кроме крепких
спиртных напитков);

− убегать
– перпендикулярно направлению ветра
или на верхние этажи зданий;

− переждать
3–4 часа (время поражающего действия
хлора);

− дома
– промыть кожные покровы, рот, нос 2%-ным
раствором соды.

2.
Проживавшие на верхнем этаже 12-этажного
дома жильцы проснулись ночью от завывания
сирены и почувствовали из открытых
форточек запах нашатырного спирта.
Через некоторое время у людей начался
кашель, появились слезотечение, резь в
глазах.

Что
произошло? Действия пострадавших.

Ответ:
Произошла авария на хладокомбинате и
утечка аммиака. Необходимо:

− срочно
закрыть дыхательные пути маской или
любым подручным средством

(салфеткой,
полотенцем, платком), смоченным 5%-ным
раствором лимонной кислоты или 6%-ным
раствором уксусной кислоты;

− закрыть
все форточки и загерметизировать
квартиру (скотчем, лейкопластырем);

− включить
радио или телевизор и ждать указаний
ГО ЧС или спуститься в подвал здания;

− обратиться
за помощью в лечебное учреждение.

Медицинские последствия землетрясений.

1.
Это опустошительное землетрясение (9
баллов по шкале Меркалли).

2.
Землетрясения – это подземные толчки
и колебания земной поверхности, вызываемые
процессами внутри земли.

3.
Медицинские последствия землетрясений:

• Часто
наблюдаются травматические повреждения
(тяжелые травмы черепа, конечностей,
позвоночника, грудной клетки, таза,
синдром длительного сдавления).

• При
землетрясениях, сопровождающихся
пожарами, может быть много обожженных.

• Неизбежно
появление у населения психических
реакций.

• Характерно
обострение течения хронических
соматических заболеваний.

• При
возникновении вторичных очагов
химического и радиоактивного заражения
могут наступить массовые отравления
людей химически опасными веществами
или поражения ионизирующим излучением.

• В
связи с разрушением коммунальных сетей,
систем водоснабжения создаются
предпосылки для возникновения массовых
инфекционных заболеваний.

Землетрясения:  Откройте для себя самый активный вулканический объект: раскрывая силу природы
Оцените статью
Землетрясения