Код зеленый в авиации ;

Должна содержаться информация о перечне возможных видов аварийных ситуаций на аэродроме и в районе аэродрома:

А1 — внезапное авиационное событие на аэродроме. Код при аварийном оповещении «КРАСНЫЙ».

К данному виду относятся авиационные события с ВС при наличии (предположении наличия) угрозы для жизни и здоровья пассажиров и экипажа. Наличие (предположение наличия) угрозы для жизни и здоровья пассажиров и экипажа определяет руководитель полетов на основании сложившейся ситуации и (или) доклада командира ВС;

А2 — авиационное событие в районе аэродрома. Код при аварийном оповещении «ЖЕЛТЫЙ»;

А3 — авиационное событие в полете (аварийная (вынужденная) посадка ВС). Код при аварийном оповещении «СИНИЙ»;

А4 — авиационное событие на земле. Код при аварийном оповещении «ЗЕЛЕНЫЙ».

К данному виду относятся авиационные события с ВС на аэродроме при наличии (предположении наличия) угрозы для жизни и здоровья пассажиров и экипажа. Наличие (предположение наличия) угрозы для жизни и здоровья пассажиров и экипажа определяет руководитель полетов на основании сложившейся ситуации и (или) доклада командира ВС. При отсутствии возможности однозначной оценки наличия или отсутствия угрозы для жизни и здоровья пассажиров и экипажа объявляется код «КРАСНЫЙ»;

А5 — пожары на территории и объектах инфраструктуры аэропорта. Код при аварийном оповещении «ПОЖАР»;

А6 — аварии на объектах инфраструктуры аэропорта. Код при аварийном оповещении «АВАРИЯ»;

А7 — акты незаконного вмешательства на ВС и в деятельность гражданской авиации. Коды при аварийном оповещении «НАБАТ», «ДИВЕРСИЯ»;

А8 — стихийные бедствия. Код при аварийном оповещении «СТИХИЯ».

Для каждой аварийной ситуации А1 — А5 должна содержаться информация об:

аварийном оповещении, включая оповещение дополнительных сил и средств;

организации сбора и выезда личного состава АСК к месту ЧС или в установленное место сбора АСК (на позиции готовности для аварийно-спасательного подразделения СПАСОП);

основных процедурах ликвидации ЧС;

мероприятиях, выполняемых по завершении тушения пожара и ликвидации ЧС.

Для каждой аварийной ситуации А6 — А8 должна содержаться информация об организационных документах оператора аэродрома, в которых определены силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС, и порядок их действий при аварийном оповещении.

Многочисленные случаи полётов самолётов через облака вулканического пепла говорят об опасности для жизней и дорогостоящем ущербе, которые могут быть причинены, поэтому органы гражданской авиации и авиационная отрасль активно стремятся избежать столкновения самолётов с выбросом пепла. Чтобы помочь избежать попадания самолётов в облака пепла, Службой слежения за вулканической деятельностью на международных авиатрассах была разработана универсальная система оповещения авиации об уровне вулканической активности, универсальная система предупреждения, координируемая международной организацией гражданской авиации, специализированным учреждением ООН. Эта система представляет собой 4 цветовых кода. Эта универсальная система особенно подходит для авиационной отрасли потому, что пилоты и авиадиспетчеры, выполняющие рейсы по всему миру, нуждаются в незамедлительном определении состояния многочисленных вулканов в различных странах и принятии решении об изменении маршрута или об обеспечении дополнительным топливом.

Цветовые коды отражают условия в или около вулкана и не в состоянии предсказать опасности изменения направления пеплового шлейфа под действием ветра — предполагается, что все определяемые облака пепла представляют угрозу и их следует избегать. Более того, пользователи должны знать, что авиационный цветовой код не должен быть экстраполирован для определения опасностей, возникающих на земле, которые могут быть совершенно другими.

Не все обсерватории в настоящее время предоставляют информацию в этом формате, но там, где они это делают, авиационный цветовой код в настоящее время определяется, как указанно ниже (из https://www.icao.int/safety/meteorology/ivatf/Meeting%20MetaData/IVATF.2. WP.007.2.en.pdf). Предыдущая версия, которая содержала конкретную ссылку на эшелон FL250 (25 000 футов), была заменена в 2007 году.

Авиационные цветовые коды, рекомендуемые МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.

Вулкан находится в нормальном, низвергающимся состоянии или после перехода с более высокого уровня активности. Вулканическая активность, которая, как считается, прекратилась, или вулкан вернулся в нормальное состояние без извержения.

Вулкан показывает признаки повышенных волнений выше известных фоновых уровней или после перехода с более высокого уровня. Вулканическая активность значительно снизилась, но продолжает тщательно контролироваться на предмет возможного возобновления роста.

В соответствии с новыми Федеральными авиационными правилами «Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов», вступившими в силу 1 января 2021 года (ФАП-517) оператор аэродрома должен разработать «План мероприятий на случай аварийной обстановки на аэродроме и в районе аэродрома» (далее, – Аварийный план), исполнение которого является обязательным всеми лицами, задействованными в тушении пожара и ликвидации ЧС на аэродроме. В Приложении 2 к ФАП-517 дана структура разделов Аварийного плана и впервые в нормативном акте появилась цветная кодировка сигналов оповещения.

Теперь при внезапном происшествии на аэродроме диспетчер вместе с сигналом Тревога должен передать Код «КРАСНЫЙ». Если авиационное событие произошло в районе аэродрома – Код «ЖЕЛТЫЙ», а если на земле – «ЗЕЛЕНЫЙ». Абсолютно новым стало требование передавать Код «СИНИЙ» при авиационном событии в полёте, например, при аварийной (вынужденной) посадке.

Остается загадкой, знают ли диспетчеры, что им нужно теперь классифицировать события и передавать такие разноцветные коды. Трудно себе представить, какой код будет передан при аварийной ситуации в полёте при заходе на посадку в районе аэродрома?

Корни этого раскрашивания уходят в 2000 год, когда в аэропорту Шереметьево за деньги Евросоюза был впервые разработан такой цветастый Аварийный план. Тогда Федеральной службой воздушного транспорта России был издан приказ от 19 мая 2000 г. № 133 «Об утверждении типового аварийного плана авиапредприятия гражданской авиации и введении в действие аварийного плана ОАО «Международный аэропорт Шереметьево». В Европе действительно в некоторых аэропортах используется кодировка Красный-Желтый-Зеленый, но до синего цвета даже тогда не додумались.

Как бы то ни было, органы прокуратуры уже начали выдавать предписание аэропортам за то, что у них нет таких цветных Аварийных планов, соответствующих ФАП-517. По нашему мнению, утвержденная структура является излишне громоздкой и неудобной для использования, особенно в небольших аэропортах. Мы подробно расскажем об Аварийном плане аэропорта в одном из выпусков на нашем канале в YouTube.

Мы не считаем, что это хороший план и что его нужно использовать в том виде, в котором его сделали, чтобы освоить деньги по программе ТАСИС. Но там можно выбрать отдельные разделы, уточнить их в соответствии с ФАП-517 и временно закрыть вопрос со стороны контролирующих органов.

Пишите нам, если у вас есть вопросы по Аварийному плану или другим вопросам по аварийно-спасательному обеспечению полетов.

Каждый, кто летал на самолете или отправлялся в круиз по морю, вероятно, слышал, как экипаж разговаривал друг с другом немного странно. Дело в том, что сотрудники транспортных компаний используют специальные слова и фразы, в которых зашифрованы различные ситуации. Такие закодированные сообщения помогают сберечь нервы пассажиров и избежать паники.

Бортпроводники международных авиакомпаний, стюарды круизных лайнеров, а также сотрудники городского транспорта раскрыли AdMe.ru кодовые фразы для описания неожиданных происшествий в небе, на воде и даже под землей.

«5 дней в Дании»


Код зеленый в авиации ;

Возможно, вы могли слышать, как стюардесса говорила о том, что собирается провести, например, 5 дней в Дании, и даже не догадывались, что в этом предложении речь идет не об отпуске, а о конкретном пассажире. В данном случае цифра означает ряд, а первая буква в названии страны — номер места. Таким образом, зашифрован пассажир в кресле 5D. Благодаря подобным секретным фразам бортпроводники могут обсуждать понравившихся людей в салоне самолета без опасения, что об этом кто-нибудь догадается.

«Синий сок»


Код зеленый в авиации ;

Словосочетание «синий сок» применяется бортпроводниками, когда речь идет о неисправности туалета. Чтобы избежать смущения перед пассажирами, сотрудники авиакомпаний придумали такой образный шифр. Обычно можно услышать, как стюардессы сообщают пилоту: «У нас закончился синий сок». Теперь вы знаете, что они имеют в виду на самом деле.

«Мейдей»


Код зеленый в авиации ;

Код используется для оповещения об опасных для жизни, чрезвычайных ситуациях главным образом пилотами и моряками, но в некоторых странах пожарные, полицейские и транспортные организации также применяют этот термин. Код всегда повторяется 3 раза подряд (Mayday! Mayday! Mayday!), чтобы его не приняли за какую-то аналогичную по созвучию фразу.

May day дословно переводится с английского как «майский день», но на самом деле фраза представляет собой английскую транскрипцию сокращенного французского выражения venez m’aider («придите мне на помощь», «помогите мне»).

«Пан-пан»


Код зеленый в авиации ;

Этот сигнал для оповещения об аварийной ситуации на самолете или корабле происходит от французского слова panne и буквально означает «поломка». Однако его используют обычно для обозначения небольшой проблемы на транспортном средстве, которая никоим образом не угрожает жизни пассажиров, но является нештатной.

«Красный код»


Код зеленый в авиации ;

Надеемся, что это словосочетание вы никогда не услышите, разве что только в фильме. « Красный код» используется для самых сложных, чрезвычайных ситуаций на борту самолета, которые обычно связаны с серьезной поломкой или экстренной посадкой.

Количество звуковых сигналов на табло


Код зеленый в авиации ;

Кроме кодовых слов, на борту самолета действуют и звуковые оповещения. Пассажиры могут ими пользоваться, например, чтобы вызвать бортпроводника, нажав кнопку табло над сиденьем. Но в других ситуациях этот характерный звонок может означать совершенно иное.

Цифровые коды 7 000


Код зеленый в авиации ;

Кроме буквенных и звуковых кодов, применяются еще и цифровые:

Бортпроводники рассказывают, что существует еще одно тайное слово, известное только экипажу конкретного рейса. Новый шифр каждый раз придумывают непосредственно перед вылетом, чтобы в случае террористической угрозы или аварии незаметно оповестить капитана.

«Дитч»


Код зеленый в авиации ;

Толкование кодового слова «дитч» (Ditch) сегодня можно найти даже в словаре. Оно применяется при вынужденной посадке самолета на воду.

«Бумажная работа в самый последний момент»


Код зеленый в авиации ;

Фраза перед вылетом, которую иногда объявляют пилоты по громкой связи («у нас появилась бумажная работа в самый последний момент»), на самом деле означает, что рейс задерживается из-за какой-то случайной ситуации. Например, что технический обслуживающий персонал должен что-то еще раз проверить, чтобы убедиться, что самолет готов к полету.

«Бортпроводникам занять места для перевода селекторов», «кросс-чек»


Код зеленый в авиации ;

Команду «бортпроводникам занять места для перевода селекторов», наверное, слышал каждый, кто хотя бы раз летал на самолете. Она звучит перед взлетом и после посадки воздушного судна для экипажа, чтобы напомнить о необходимости включить или отключить автоматическое надувание спасательных трапов при открытии дверей.

По авиационным правилам, трапы всегда должны быть наготове, пока работают двигатели, чтобы провести возможную экстренную эвакуацию. Перед взлетом специальный рычаг на двери (он же селектор) переводят в положение «автомат» (Armed). Когда посадка завершена, этот режим отключают переводом рычага в положение «ручное» (Disarmed), и тогда при открытии двери спасательный трап не надуется. Кажется просто, но бывали случаи, когда бортпроводники забывали повернуть рычаг и трап надувался прямо в здании аэропорта, блокируя выход пассажиров.

Поэтому есть еще одна команда: «кросс-чек» (Cross-check), или «перекрестная проверка». Каждый бортпроводник переводит свой рычаг и проверяет, переведен ли он на двери напротив.

«Пурель! Пурель! Пурель!»


Код зеленый в авиации ;

«Пурель» является торговой маркой санитайзеров, но на борту судна это кодовое слово повторяется трижды для клининговой службы и обозначает, что где-то пассажир страдает морской болезнью и в этом месте требуется немедленная уборка.

«Красная вечеринка»


Код зеленый в авиации ;

Повторяющееся трижды по громкой связи сообщение «красная вечеринка» используется одной из круизных компаний, чтобы предупредить экипаж о месте возникновения пожара на корабле.

«Приоритет 1», «приоритет 2»


Код зеленый в авиации ;

Существуют и более распространенные коды для чрезвычайных происшествий на море. Так, команда «приоритет 1» означает возможный пожар на борту корабля, а «приоритет 2» сигнализирует об утечке на судне.

«Операция „Звезда“»


Код зеленый в авиации ;

«Операция „Яркая звезда“» сигнализирует всем корабельным службам о необходимости неотложной медицинской помощи на борту судна, а «операция „Восходящая звезда“» означает, что пассажир уже скончался.

«Мистер Моб»


Код зеленый в авиации ;

Словосочетание «мистер Моб» используется на кораблях для оповещения о том, что пассажир упал в море. « Моб» (Mob) в данном случае — акроним, который расшифровывается как «человек за бортом» (man overboard). Существует еще и звуковое обозначение для данного происшествия — это 3 длинных свистка.

«Код 1»


Код зеленый в авиации ;

«Код 1» чаще всего используется в поездах и на круизных судах, чтобы сообщить, что кто-то из пассажиров поранился или получил травму и ему требуется помощь.

«Мистер Песок»


Код зеленый в авиации ;

Самый известный код лондонской подземки и железных дорог Великобритании — «инспектор Песок» (Inspector Sands), или просто «мистер Песок», который объявляется при возникновении чрезвычайной ситуации, например при пожаре или угрозе взрыва. Он также используется и в английских театрах. Такой шифр связан с тем, что огонь раньше тушили с помощью ведер с песком.

«Миссис Кейт Пожарная Тревога»


Код зеленый в авиации ;

Житель Амстердама в своем блоге рассказал о довольно очевидном предложении с шифром, которое он услышал по громкой связи на центральном вокзале города: «Миссис Кейт Пожарная Тревога, пожалуйста, подойдите к информационной стойке, где вас ждет Мисс Туфелька. Повторяю, Миссис Кейт Пожарная Тревога, пожалуйста, подойдите к информационной стойке, где вас ждет Мисс Туфелька».

Коды магазина Walmart


Код зеленый в авиации ;

Коды, которые могут использоваться сотрудниками сети американских магазинов Walmart:

А вы пользуетесь какими-нибудь кодовыми словами или шифрами между коллегами у себя на работе? Поделитесь с нами, если только это не совершенно секретная информация.

Землетрясения:  Все вулканы на атласе
Оцените статью
Землетрясения