На картах показаны самые сильные по
магнитуде (более 8.0) и вызвавшие самые большие
человеческие потери (более 1 тыс. жизней)
землетрясения после 2000 г. В таблицах
приведены некоторые дополнительные сведения о
них.
1. Сравните карты новейших землетрясений с
тектонической картой из атласа для 7-го класса.
Попытайтесь сформулировать самые общие
соображения о причинах сильнейших
землетрясений.
2. Сравните две карты. Чем объяснить
несовпадение пространственных рисунков.
* По данным китайских сейсмологов, 8.1.
Россия литосфера, гидросфера — Контурная карта по географии 6 класс Вентана ГДЗ страница 20
20 КАРТА РОССИИ. Л ИТОСФЕРА, ГИДРОСФЕРА
1. Подпишите основные горные хребты и горные системы России.
2. Подпишите названия высочайших горных вершин России (•), определите их координаты. Впишите высоты вершин и их координаты в таблицу.
3. По координатам обозначьте на карте России три самых высоких вулкана на полуострове Камчатка, подпишите значения их высот:
56° с. ш., 160,5° в. д. — Ключевская Сопка;
56° с. ш., 161° в. д. — Камень;
56° с. ш., 160,5° в. д. — Крестовский.
4. Подпишите названия морей и океанов, которые омывают территорию нашей страны.
5. Цифрами разного цвета обозначьте самые крупные по площади и самые глубокие моря, омывающие территорию нашей страны. Внесите в таблицу названия морей, значения их наибольших глубин и площадей.
Кавказ Камчатка. Восточный хребет Алтай
Восточный Саян хребет Черского Корякское нагорье Сихотэ-Алинь Урал
По широте и долготеНайдите по координатам на
карте объекты, названные в скобках.
Впишите их названия в клеточки кроссворда.1.
24° с. ш. 90° з. д. (залив).
2. 60° с. ш. 100° в. д. (страна).
3. 10° с. ш. 50° в. д. (полуостров).
4. 0° ш. 20° в. д. (материк).
5. 40° с. ш. 10° в. д. (море).
6. 45° с. ш. 50° в. д. (озеро).
7. 0° ш. 0° д. (океан).
8. 2° ю. ш. 102° в. д. (остров).
9. 25° ю. ш. 135° в. д. (материк).
10. 30° ю. ш. 70° з. д. (горы).
11. 20° ю. ш. 46° в. д. (остров).
12. 65° с. ш. 15° в. д. (полуостров).
13. 90° ю. ш. 0° д. (материк).
14. 70° с. ш. 40° з. д. (остров).
15. 22° с. ш. 38° в. д. (море).
16. 5° ю. ш. 60° з. д. (низменность).
17. 55° с. ш. 160° в. д. (полуостров).
18. 40° ю. ш. 100° в. д. (океан).
19. 55° с. ш. 70° з. д. (полуостров).
20. 43° с. ш. 35° в. д. (море).
21. 20° с. ш. 80° в. д. (полуостров).
22. 30° с. ш. 90° в. д. (нагорье). Кроссворд составил
С. В. К АРГАПОЛЬЦЕВ
Ханты-Мансийский а. о.
г. НижневартовскОтветы:1. Мексиканский. 2. Россия. 3.
Сомали. 4. Африка. 5.
Средиземное. 6. Каспийское.
7. Атлантический. 8. Суматра. 9.
Австралия. 10. Анды. 11.
Мадагаскар. 12. Скандинавский.
13. Антарктида. 14. Гренландия. 15.
Красное. 16. Амазонская. 17.
Камчатка. 18. Индийский. 19.
Лабрадор. 20. Черное. 21. Индостан.
22. Тибет.
Тема Литосфера мира — контурная карта с ответами ГДЗ
Тема литосфера мира — страница 10,11 атласа Душина, Летягин 2019 решебник.
Готовые контурные карты с ответами на задания «Начальный курс географии» 6 класс.
Контурные карты читать смотреть онлайн — атлас для 6 класса «Начальный курс географии» ФГОС, издательство АСТ-Пресс 2019 год, Душина, Летягин.
1. Покажите пиниями коричневого цвета горы: Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Анды, Альпы, Урал. Подпишите их названия.
2. Определите координаты самых высоких вершин в горах Гималаи, Анды и Кордильеры. Обозначьте эти вершины на карте точками чёрного цвета, подпишите названия и географические координаты.
3. Специальным условным знаком покажите положение известных вам вулканов, подпишите их названии и высоту.
4. Нанесите на карту примерные границы Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин, Амазонской низменности и Бразильского плоскогорья, Великой Китайской равнины и плато Декан. Обозначьте указанные формы рельефа цифрами, названия укажите в разделе «Условные обозначения»
5. Обозначьте на карте течки А и Б. Соедините их линией коричневого цвета и подпишите название горного хребта.
6 По координатам обозначьте эпицентры и укажите годы сильнейших землетрясений XX-XXI вв.
7. Определите координаты вулканов, извержения которых для людей стали катастрофическими. Подпишите на карте их названия и год последнего извержения.
8. Штриховкой обозначьте Альпийско-Гималайский и Тихоокеанский пояса складчатости.
9. Нанесите наиболее значимые месторождения полезных ископаемых: на равнинах — Восточно-Европейской, Западно-Сибирской. Великой Китайской, Великих Северной Америки. Амазонской; на плоскогорьях — Среднесибирском, Аравийском, Декан, Бразильском; в горах: Гималаях, Андах, Кордильерах, Альпах, Кавказе, Урале, Скандинавских. Аппалачах.
При этом, если вы внимательно рассмотрите наши ГДЗ, то увидите, что на наших картах объекты подписаны самыми разными цветами. Это сделано специально, ведь наша главная цель — помочь вам сориентироваться в огромном количестве информации, которой насыщена любая карта. Разноцветные надписи помогут вам быстро найти нужное: города и реки, моря и равнины. Вы сможете быстро увидеть что добавилось на карте в результате выполнения следующего задания и лучше понять что и где находится.
Так что пользуйтесь нашими картами «с умом», чтобы ваши оценки не были снижены из-за тонкостей оформления. Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.
Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 4, 5, 21, 30 и 31.
1. С помощью условных знаков покажите вулканы на полуострове Камчатка и Курильских островах и подпишите их названия.
Вулканы на полуострове Камчатка (обозначены красными точками):
Вулканы на Курильских островах(обозначены красными точками):
2. Отметьте эпицентры крупнейших землетрясений и эпицентры землетрясений, сопровождавшихся цунами.
3. Обозначьте районы, подверженные наводнениям.
Районы, подверженные наводнениям (чаще 1 раза в 2,5 года) — фиолетовая заливка.
4. Подпишите названия гор, в которых возможны сходы лавин, селевых потоков, ледников и оползней.
Горы, в которых возможны сходы лавин, селевых потоков, ледников и оползней (лавиноопасные горы) — коричневая заливка:
5. Обозначьте районы пыльных бурь и частых засух.
Районы пыльных бурь и частых засух — оранжевая заливка.
Навигация по записям
Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 10 и 11.
1. Определите широту обозначенных на карте точек А, В и городов Вашингтон, Сантьяго, Бразилиа. Впишите широты этих пунктов в таблицу.
2. Определите долготу обозначенных на карте точек Г, Д и городов Москва, Каир, Якутск. Впишите значение долготы этих пунктов в таблицу.
3. Определите географические координаты точки Б, острова Шри-Ланка и городов Пекин, Буэнос-Айрес, Сидней. Впишите их значения в таблицу.
Географические координаты пунктов:
4. По указанным географическим координатам обозначьте точкой на карте объекты:
Используя атлас, определите, что означают эти объекты, и подпишите их на карте.
5. Проведите линию между Москвой и Пекином. Определите разницу по широте и долготе их местоположения. Подпишите полученные значения на карте.
Линия между Москвой и Пекином — толстая зелёная линия.
Разница местоположения Москвы и Пекина (обозначено на карте зелёными пунктирными линиями со стрелками):
Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на странице 17.
1. Подпишите на карте названия литосферных плит.
Наиболее крупные литосферные питы Земли (подписаны на карте красным цветом):
Также на Земле имеются средние и мелкие литосферные плиты. Например: Аравийская плита, Филиппинская плита, Сомалийская плита, Кокос, Индостанская плита и т.д.
2. Покажите цветом сейсмические пояса Земли.
Сейсмические пояса Земли закрашены розовым цветом.
3. Используя материал учебника и атлас, обозначьте на карте условным знаком действующие вулканы.
Действующие вулканы обозначены на карте красными звездочками.
4. Подпишите названия и абсолютную высоту вулканов: Эльбрус, Везувий, Килиманджаро, Ключевская Сопка.
Абсолютная высота вулканов:
5. Подпишите на карте название материка, на котором нет действующих вулканов.
Материк, на котором нет действующих вулканов — Австралия (подписан зелёным шрифтом).
6. Предложите свои условные знаки и обозначьте на карте 2—3 места, где за последние годы отмечались извержения вулканов или землетрясения. Поясните предложенные знаки в условных обозначениях.
Извержения вулканов и землетрясения, которые произошли в последние годы, можно обозначить знаком молнии внутри красного треугольника. Такой знак указывает на опасность таких событий и их непредсказуемость.