В целях координации деятельности органов государственного управления Российской Федерации по вопросам защиты населения, объектов и территорий от воздействия землетрясений Совет Министров — Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять предложение Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Российской академии наук, министерств и ведомств Российской Федерации о создании федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений.
2. Установить, что в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений входят:
геофизическая служба Российской академии наук;
сейсмическая служба Министерства обороны Российской Федерации;
служба сейсмических и геодинамических охранных сетей наблюдения Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
служба геодинамических наблюдений Министерства топлива и энергетики Российской Федерации;
служба мониторинга геологической среды Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр;
служба инженерно-сейсмометрических наблюдений Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства;
служба контроля деформации земной поверхности Федеральной службы геодезии и картографии России.
Министерствам и ведомствам Российской Федерации обеспечить функционирование служб, входящих в указанную систему.
3. Возложить общее руководство функционированием и развитием федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Установить, что основными задачами служб, входящих в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, являются:
обеспечение прогнозов землетрясений (включая прогноз землетрясений, приводящих к возникновению цунами);
оперативное определение места, времени и параметров землетрясений;
оповещение центральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, территории которых расположены в сейсмоопасных районах, о землетрясениях и возможных последствиях прогнозируемых землетрясений;
организация банка сейсмологических данных, обеспечение межрегионального и международного обмена геофизической информацией;
организация работ по сейсмическому районированию территории Российской Федерации;
разработка нормативных документов по вопросам защиты населения, объектов и территории от воздействия землетрясений.
5. Государственному комитету Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
а) подготовить в 3-месячный срок с участием Российской академии наук, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и ведомств и представить в Совет Министров — Правительство Российской Федерации проект Положения о федеральной системе сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, предусмотрев в нем разграничение функций и механизм координации деятельности соответствующих служб министерств и ведомств, входящих в указанную систему;
б) разработать до 1 ноября 1993 г. по согласованию с Министерством безопасности Российской Федерации, Государственной технической комиссией при президенте Российской Федерации, Российской академии наук, другими министерствами и ведомствами и утвердить порядок обмена геофизическими данными с государствами и международными организациями;
в) разработать до 1 октября 1993 г. совместно с Российской академией наук, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством науки и технической политики Российской Федерации, Министерством связи Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами с учетом предложений органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, расположенных в сейсмоопасных районах, и представить в установленном порядке проект федеральной целевой программы работ по развитию системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений.
Определить при подготовке проекта указанной программы источники, порядок и объемы финансирования затрат, связанных с обеспечением функционирования и развития федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений.
6. Рекомендовать органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, расположенных в сейсмоопасных районах, по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководствуясь федеральной целевой программой работ по развитию системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, разработать соответствующие целевые региональные программы.
7. Государственному комитету Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства подготовить в 3-месячный срок совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Российской академии наук и Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр и внести в Совет Министров — Правительство Российской Федерации предложения о создании Межведомственной комиссии по сейсмическому районированию и сейсмостойкому строительству, проект Положения о комиссии и ее персональный состав.
Председатель Совета Министров —
11 мая 1993 г.
Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 11 мая 1993 г. N 444 «О федеральной системе сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений»
Текст постановления опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994 г., N 20, ст. 1855
Постановление Правительства РФ от 31 октября 1994 г. N 1198″О ликвидации последствий землетрясения в Сахалинской области»
С изменениями и дополнениями от
9 июня 1995 г.
В целях ликвидации последствий землетрясения в Сахалинской области Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Министерству финансов Российской Федерации выделить дополнительно к ранее выделенным финансовым средствам на ликвидацию последствий землетрясения в Сахалинской области в 1994 году из федерального бюджета:
Выделение дополнительных средств произвести:
администрации Сахалинской области — за счет прочих расходов федерального бюджета;
министерствам и ведомствам — в пределах ассигнований, предусмотренных указанным министерствам и ведомствам в федеральном бюджете на 1994 год, а также за счет внебюджетных источников.
Администрации Сахалинской области, министерствам и ведомствам использовать выделяемые финансовые средства из федерального бюджета на выплату пострадавшему населению материальной помощи и компенсаций, оплату расходов по содержанию пострадавших граждан во временных местах проживания, транспортных расходов и затрат на аварийно-восстановительные работы.
Обеспечить в полном объеме финансирование из федерального бюджета капитальных вложений, предусмотренных Федеральной программой социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области на 1994-1995 годы и до 2000 года.
2. Комитету Российской Федерации по рыболовству компенсировать администрации Сахалинской области в 1994 году 12 млрд. рублей для ликвидации задолженности рыбохозяйственных организаций по заработной плате за счет средств фонда государственной поддержки рыбной отрасли, образованного в соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1993 г. N 1330 «О государственной поддержке рыбной отрасли и формировании федерального фонда рыбной продукции в 1994 году» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 1, ст. 10).
3. Министерству экономики Российской Федерации предусмотреть в Государственной инвестиционной программе на 1995 год и последующие годы лимиты централизованных инвестиций на строительство объектов рыбного хозяйства на островах Шикотан и Кунашир взамен разрушенных.
4. Министерству транспорта Российской Федерации обеспечить выделение из Федерального дорожного фонда Российской Федерации в октябре-ноябре 1994 г. 100 процентов годового лимита (55,5 млрд. рублей) субвенций и дотаций по Сахалинской области, а также дополнительно рассмотреть вопрос о выделении из этого фонда средств на ликвидацию последствий землетрясения в Сахалинской области.
Информация об изменениях
Постановлением Правительства РФ от 9 июня 1995 г. N 570 срок действия пункта 5 настоящего постановления продлен до 31 декабря 1995 г.
5. Министерству путей сообщения Российской Федерации предоставлять в течение 6 месяцев льготные тарифы в размере 50 процентов на перевозку грузов в зону бедствия по предъявлении администрацией Сахалинской области перечня грузов, согласованного с Министерством путей сообщения Российской Федерации, предназначенных для ликвидации последствий землетрясения, с последующим отнесением выпадающих доходов железных дорог на тарифы перевозок грузов по другим категориям грузоотправителей.
6. Федеральной миграционной службе России в порядке исключения организовать временное размещение, сроком до 6 месяцев, гражданских лиц, эвакуируемых из районов стихийного бедствия на Курильских островах, в центрах размещения миграционной службы Сахалинской области.
7. Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике изыскать возможности размещения граждан, выезжающих из районов стихийного бедствия на Курильских островах. Размещение осуществить в жилых домах, построенных для реализации Государственной программы строительства на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Министерству финансов Российской Федерации перечислить Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике 80 млрд. рублей на оплату жилья для переселенцев из районов стихийного бедствия на Курильских островах за счет ассигнований на финансирование централизованных капитальных вложений, предназначенных на реализацию указанной программы.
8. Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике, Министерству финансов Российской Федерации внести на рассмотрение рабочей группы по распределению, контролю за использованием и возвратом средств федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности предложение о дополнительном выделении Сахалинской области в ноябре-декабре 1994 г. средств этого фонда для использования по целевому назначению за счет перераспределения ассигнований по другим субъектам Российской Федерации.
9. Установить, что работникам организаций и предприятий, направленным в Сахалинскую область из других регионов и осуществляющим работы по ликвидации последствий землетрясения в районах стихийного бедствия на Курильских островах, выплата суточных производится в размере, увеличенном в 2 раза против существующей нормы. Дополнительные затраты, направляемые на эти цели, включаются в сметы на строительство и ремонт объектов.
10. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации выделить в 1994 году администрации Сахалинской области за счет общего лимита капитальных вложений 3,0 млрд. рублей для финансирования ремонтно-восстановительных работ на объектах агропромышленного комплекса, в том числе 1,5 млрд. рублей — в октябре 1994 года.
11. В целях восстановления пострадавших на острове Сахалин и Курильских островах метеорологических и гидрологических станций и постов выделить в 1994 году из федерального бюджета Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды 2,4 млрд. рублей в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание указанной службы.
Принять предложение Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о разработке и внедрении в 1994-1996 годах на территориях острова Сахалин и Курильских островов комплексной системы сбора и распространения потребителям оперативной информации (включая радиолокационную и спутниковую) об опасных явлениях погоды на базе автоматизированного метеорологического радиолокационного комплекса (АКСОПРИ), спутниковых средств наблюдений и сети автоматических метеостанций.
12. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации выделить в 1994 году администрации Сахалинской области из федерального бюджета 4,5 млрд. рублей на финансирование ремонтно-восстановительных работ на объектах аэропорта Менделеево в пределах утвержденных Министерству транспорта Российской Федерации лимитов государственных централизованных капитальных вложений на 1994 год.
13. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 октября 1994 г. N 1149 «О завозе товаров в Приморский край и Сахалинскую область в целях ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 25, ст. 2713) Министерству внешних экономических связей Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и администрациями Сахалинской области и Приморского края провести переговоры с поставщиками из Индии, Вьетнама и Индонезии по обеспечению завоза товаров из этих стран в объемах и номенклатуре на основе заявок в соответствии с перечнями (приложения N 1 и 2), в том числе всего для Сахалинской области — до 40 млн. долларов США, для Приморского края — до 60 млн. долларов США.
Подготовку и заключение контрактов на поставку указанных товаров осуществить государственному предприятию — внешнеэкономическому объединению «Продинторг», внешнеэкономическому акционерному обществу «Союзплодоимпорт», Российскому внешнеэкономическому объединению «Росвнешторг», государственному предприятию — внешнеэкономическому объединению «Технопромэкспорт», акционерному обществу открытого типа — внешнеэкономическому объединению «Техностройэкспорт», внешнеэкономическому объединению «Машиноэкспорт».
Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации оперативно согласовывать с администрациями Сахалинской области и Приморского края графики завоза товаров и обеспечивать их сохранность и доставку в пункты назначения.
Администрациям Сахалинской области и Приморского края обеспечивать своевременную приемку поступающих товаров, строгий учет и контроль за их распределением по объектам назначения.
14. Администрации Сахалинской области, заинтересованным министерствам и ведомствам Российской Федерации:
провести в 1994 году необходимые ремонтно-восстановительные работы на подведомственных объектах, пострадавших от землетрясения и цунами 4 октября 1994 года;
при разработке проекта бюджета на 1995 год предусмотреть необходимые средства для продолжения восстановительных работ с учетом Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области на 1994-1995 годы и до 2000 года.
Постановление Правительства РФ от 31 октября 1994 г. N 1198 «О ликвидации последствий землетрясения в Сахалинской области»
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 ноября 1994 г. N 28 ст. 2991
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 9 июня 1995 г. N 570
Положениео федеральной системе сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений(утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 25 декабря 1993 г. N 1346)
1. Федеральная система сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений (далее именуется — ФССН) создана в целях координации деятельности органов государственного управления Российской Федерации по обеспечению защиты населения, объектов и территорий от воздействия землетрясений и является подсистемой Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
2. Порядок, источники и объемы финансирования затрат, связанных с обеспечением функционирования и развития ФССН, определяются федеральной целевой программой работ по развитию системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений.
3. В основу функционирования ФССН положены деятельность ведомственных служб министерств, ведомств, Российской академии наук и их взаимодействие на основе комплексного анализа сейсмологических и геофизических данных служб наблюдений и охранных сетей, позволяющих осуществлять оперативный контроль за сейсмической обстановкой и обеспечить органы государственного управления Российской Федерации и заинтересованные организации информацией о возможных землетрясениях с оценкой их последствий.
4. Ф ССН обеспечивает решение следующих основных задач:
составление прогнозов землетрясений (включая прогноз землетрясений, приводящих к возникновению цунами) на основе проведения и анализа результатов сейсмологических наблюдений;
оперативное определение места, времени и параметров происшедших землетрясений;
оперативное обеспечение центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований, территории которых расположены в сейсмоопасных районах, информацией о землетрясениях и возможных их последствиях;
организация центрального банка данных ФССН и обеспечение межрегионального и международного обмена геофизической информацией;
информационное обеспечение работ по сейсмическому районированию территории Российской Федерации, оценке потенциальной сейсмической опасности, сейсмостойкому строительству, а также фундаментальных и прикладных исследований, направленных на решение проблемы прогноза землетрясений;
разработка карт сейсмического районирования территории Российской Федерации, нормативных актов по защите населения, объектов и территорий Российской Федерации от воздействия землетрясений, функционированию и развитию ФССН.
5. В целях выполнения стоящих перед ФССН основных задач ГКЧС России ведомственные службы органов государственного управления Российской Федерации и Российской академии наук, входящие в ФССН, осуществляют следующие функции:
а) ГКЧС России:
организует работы по выполнению федеральной целевой программы развития системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;
определяет режимы функционирования системы на основе получаемого прогноза землетрясений;
оперативно обеспечивает Совет Министров — Правительство Российской Федерации информацией о землетрясениях и возможных их последствиях;
организует работы по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных землетрясениями;
участвует в разработке региональных целевых программ развития системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;
обеспечивает организацию и определяет порядок межрегионального и международного обмена геофизической информацией, участвует в разработке международных проектов по вопросам сейсмологической безопасности;
б) геофизическая служба Российской академии наук:
организует и проводит непрерывные телесейсмические, региональные и локальные наблюдения за сейсмической обстановкой на территории Российской Федерации, ведет банк сейсмологических данных;
создает и ведет центральный банк ФССН, обеспечивает прямой доступ к информации о характере сейсмической активности на территории России и тенденциях ее развития;
составляет прогноз землетрясений (включая прогноз землетрясений, приводящих к цунами) на основе анализа информационных данных ведомственных служб;
оперативно обеспечивает ГКЧС России и его региональные центры, органы исполнительной власти территорий, расположенных в сейсмоопасных районах, заинтересованные министерства, ведомства и организации информацией о месте, времени и интенсивности землетрясений с магнитудой 3,5 и более на территории Российской Федерации и с магнитудой 5 и более за рубежом;
оперативно обеспечивает ГКЧС России и его региональные центры информацией об ожидаемых последствиях прошедших землетрясений и возможных последствиях прогнозируемых землетрясений;
осуществляет наблюдения за подводными землетрясениями в районах Тихого океана, определяет вероятность возникновения цунами в результате этих землетрясений и обеспечивает информацией автоматизированную систему предупреждения о цунами Росгидромета;
организует и проводит экспедиционные наблюдения в районах сейсмической опасности и эпицентральные исследования в зонах происшедших землетрясений, составляет прогноз развития сейсмических процессов в этих зонах;
издает сейсмологические бюллетени и каталоги землетрясений ФССН;
разрабатывает карты сейсмического районирования территории Российской Федерации;
осуществляет научно-методическое обеспечение работ по функционированию и развитию ФССН, в том числе нормативными актами по вопросам сейсмического районирования и проведения инструментальных наблюдений, оценки сейсмического риска, идентификации предвестников землетрясений, прогноза землетрясений;
участвует в модернизации технического оснащения ФССН, создании региональных сейсмических сетей, прогностических полигонов для обеспечения работ по краткосрочному прогнозу землетрясений;
в) сейсмическая служба Минобороны России:
организует и проводит непрерывные сейсмологические наблюдения;
ведет банк данных сейсмологических наблюдений и обеспечивает его взаимодействие с центральным банком данных ФССН;
оперативно обеспечивает ГКЧС России и геофизическую службу Российской академии наук информацией о месте, времени и об интенсивности землетрясений с магнитудой 4 и более на территории Российской Федерации и с магнитудой 5 и более за рубежом;
участвует совместно с Российской академией наук в решении задач прогнозирования землетрясений, в том числе в осуществлении наблюдений за землетрясениями в районах Тихого океана, приводящими к возникновению цунами, в разработке и во внедрении методического обеспечения прогноза землетрясений, функционирования и развития ФССН, а также в создании региональных сейсмических сетей для обеспечения работ по краткосрочному прогнозу землетрясений;
г) служба мониторинга геологической среды Роскомнедр:
обеспечивает режимные наблюдения за геофизическими полями и гидрогеологическими характеристиками в скважинах гидрогеодеформационной сети;
определяет особенности глубинного строения сейсмоопасных районов путем проведения комплекса геофизических, геологических, геохимических и других исследований и оценивает сейсмическую опасность;
создает и ведет банки гидрогеодеформационной и геофизической информации и обеспечивает их взаимодействие с центральным банком данных ФССН;
оперативно обеспечивает геофизическую службу Российской академии наук информацией об изменениях геологической среды с оценкой степени сейсмической опасности в наблюдаемых регионах;
проводит комплексное геологическое картирование территорий для детального сейсмического районирования;
осуществляет районирование территорий Российской Федерации по степени геодинамической активности для перспективного прогнозирования хозяйственного освоения их;
разрабатывает и внедряет в ФССН методы прогноза землетрясений на основе мониторинга геологической среды;
д) служба сейсмических и геодинамических охранных сетей наблюдений Минатома России:
организует и проводит непрерывные режимные наблюдения за геодинамической и сейсмической обстановкой в районах расположения радиационно опасных объектов, оценивает реальную сейсмостойкость этих объектов и реакцию их на сейсмические и другие геодинамические воздействия;
создает и ведет банк данных о сейсмических и других геодинамических воздействиях на радиационно опасные объекты и обеспечивает его взаимодействие с центральным банком данных ФССН;
оперативно обеспечивает ГКЧС России и его региональные центры, геофизическую службу Российской академии наук информацией о катастрофических изменениях сейсмической и геодинамической обстановки в районах расположения радиационно опасных объектов и последствиях воздействия этих процессов на объекты;
разрабатывает рекомендации и предложения по повышению эффективности функционирования службы сейсмических и геодинамических охранных сетей наблюдений в составе ФССН;
е) служба геодинамических наблюдений Минтопэнерго России:
организует и проводит непрерывные режимные наблюдения за геодинамической и сейсмической обстановкой в районах расположения крупных энергетических сооружений, оценивает реальную сейсмостойкость этих объектов и реакцию их на сейсмические и другие геодинамические воздействия;
создает и ведет банк данных о сейсмических и других геодинамических воздействиях на энергетические объекты и обеспечивает его взаимодействие с центральным банком данных ФССН;
оперативно обеспечивает ГКЧС России и его региональные центры, геофизическую службу Российской академии наук и органы исполнительной власти территорий информацией о катастрофических изменениях сейсмической и геодинамической обстановки в районах расположения энергетических объектов и последствиях воздействия этих процессов на объекты;
разрабатывает рекомендации по предотвращению и снижению ущерба от аварий и катастроф на энергетических объектах, связанных с землетрясениями и катастрофическими геодинамическими явлениями;
ж) служба инженерно-сейсмометрических наблюдений Госстроя России:
обеспечивает функционирование и развитие системы инженерно-сейсмометрических наблюдений, оценивает реальную сейсмостойкость существующего фонда зданий и сооружений;
создает и ведет банк данных инженерно-сейсмометрических наблюдений и обеспечивает его взаимодействие с центральным банком данных ФССН;
обеспечивает ГКЧС России и геофизическую службу Российской академии наук прогностической информацией о степени разрушаемости строительных объектов, расположенных на территории Российской Федерации;
оперативно обеспечивает ГКЧС России и его региональные центры, геофизическую службу Российской академии наук и органы исполнительной власти территорий информацией о последствиях землетрясений;
обеспечивает сейсмостойкое строительство в Российской Федерации инженерно-сейсмологической информацией;
з) служба контроля деформации земной поверхности Роскартографии:
организует и проводит регулярные высокоточные геодезические и гравиметрические наблюдения в сейсмоактивных регионах Российской Федерации для выявления и анализа аномальных деформаций земной коры, предшествующих землетрясениям и сопровождающих их;
периодически проводит аэрокосмические съемки, выявляет и идентифицирует на земной поверхности тектонические нарушения и их развитие во времени;
организует и ведет банк данных геодезической и аэрокосмической информации и обеспечивает его взаимодействие с центральным банком данных ФССН;
оперативно обеспечивает ГКЧС России и геофизическую службу Российской академии наук информацией об аномальных деформациях земной коры и тектонических нарушениях, свидетельствующих о сейсмической опасности;
6. Деятельность ведомственных служб, входящих в ФССН, регламентируется положениями о соответствующих министерствах и ведомствах Российской Федерации, утверждаемыми Советом Министров — Правительством Российской Федерации.
7. Координация работ по функционированию и развитию ФССН осуществляется межведомственной комиссией по сейсмическому мониторингу, создаваемой совместным решением ГКЧС России, министерств, ведомств и Российской академии наук, службы которых входят в ФССН.
Положение о межведомственной комиссии по сейсмическому мониторингу и ее состав утверждаются ГКЧС России.
К работе в этой комиссии могут привлекаться представители заинтересованных министерств и ведомств, а также ведущие российские и зарубежные ученые и специалисты.
8. Организация информационного взаимодействия ведомственных служб, входящих в ФССН, для решения задач комплексного анализа сейсмологических и геофизических данных в интересах обеспечения прогноза и оценки возможных последствий землетрясений осуществляется вычислительным центром геофизической службы Российской академии наук.
9. В зависимости от обстановки ФССН функционирует в режимах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 для Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.