Пролив Дэвиса и пролив Дэвиса

География и гидрографияПравить

Эмануэль Петерсен. Айсберг в Девисовом проливе (1923)

Животный мирПравить

Значение слова «ДЕВИСОВ ПРОЛИВ» найдено в 4 источниках

ДЕВИСОВ ПРОЛИВ

между юго-западн. берегом Гренландии и юго-вост. Баффиновой земли, шир. от 180 до 225 км; открыт в 1585 г. англ. мореплавателем Девисом. Через Д. пролив идут холодные течения: с С — Лабрадорское, а с Ю, вдоль берегов Гренландии — ветвь Западного Гренландского.

Девисов пролив — между юго-западным берегом Гренландии и юго-восточным Баффиновой земли, ширина от 180 до 225 км; открыт в 1585 г. английским мореплавателем Девисом. Через Д. пролив идут холодные течения: с С — Лабрадорское, а с Ю, вдоль берегов Гренландии — ветвь Западного Гренландского.

пролив Дейвис, между о. Гренландия и о. Баффинова Земля, соединяет моря Лабрадор и Баффина. Англ, мореплаватель Джон Дейвис во время трех плаваний 1585-1587 гг. проходил этим проливом в различных направлениях; позже он был назван его именем пролив Дейвис, русск. традиц. Девисов пролив.

Географические названия мира: Топонимический словарь. — М: АСТ..

Davis Strait, морской пролив длиной 645 км, отделяющий Гренландию от Баффиновой Земли и соединяющий море Баффина с Атлантическим океаном. Пролив назван по имени английского исследователя Джона Девиса (1559–1605), который проплыл через него в 1587г.

Ла-Манш

Ла-Манш (фр. laManche— рукав), также Английский канал (англ.EnglishChannel)
— пролив между побережьем Франции и
островом Великобритания.

Пролив Дэвиса и пролив Дэвиса

В месте с Па-де-Кале
соединяет Северное море с Атлантическим
океаном. Длина 578 км, ширина на западе
250 км, на востоке 32 км, наименьшая глубина
на фарватере 23,5 м. Под Ла-Маншем (между
Дувром и Кале) сооружен тоннель (общая
длина 52,5 км, в том числе 38 км под дном
пролива). Основные порты: Портсмут,
Саутгемптон, Гавр, Шербур.

Непобедимая армада, навстречу гибели.

Более четырех столетий тому назад в
узком проливе Ла-Манш сошлись две
флотилии. По сути, это было столкновением
двух религиозных систем, противоборством
двух монархов XVIвека —
протестантской королевы Англии ЕлизаветыIи католического короля
Испании ФилиппаII. В книге
«Поражение Непобедимой армады»
отмечается, что «и для испанцев, и для
англичан сражение в Ла-Манше было
священной войной против сил мрака и
тьмы, борьбой не на жизнь, а на смерть»
(TheDefeatoftheSpanishArmada).

Для англичан той эпохи испанская армада
была «мощнейшим флотом, который когда-либо
выходил в открытое море». Но экспедиция
армады обернулась трагедией — особенно
для тех многих тысяч, кто потерял свою
жизнь.

Дарданеллы

Пролив Дэвиса и пролив Дэвиса

Дарданеллы (устаревшее, древнегреческое
название — Геллеспонт) — пролив между
европейским полуостровом Галлиполи
(Турция) и северо-западом Малой Азии.
Координаты Дарданелл — 40°15′ северной
широты и 26°31′ восточной долготы.

Пролив соединяет Эгейское море с
Мраморным морем, а в паре с Босфором с
Чёрным морем. В древности Дарданеллы
назывались Геллеспонт. Длина пролива
составляет 65 километров, ширина — от
1,3 до 6 километров. Средняя глубина
составляет 50 метров. На азиатском берегу
Дарданелл расположен портовый город
Чанаккале. Перешёл под влияние турок в
1352 г.

По договору 1841 года только турецким
военным кораблям разрешалось проходить
Дарданеллы. Во время Первой мировой
войны за стратегически важные Дарданеллы
шли тяжёлые бои между Турцией и Антантой.

Дуврский пролив, он же Па-де-Кале

Па-де-Кале (фр. Pas de Calais, в англоязычных
странах называется Дуврский пролив,
англ. Strait of Dover) — пролив между
Великобританией и материковой частью
Европы, служит входом в пролив со стороны
Северного моря. Длина — 37 километров,
ширина — от 29 до 32 километров, глубина
— от 21 до 64 метров. Главные порты: в
Великобритании — Дувр, во Франции —
Кале, Булонь и. Под Па-де-Кале проходит
Евротоннель. Пролив образовался в
антропогене при опускании и затоплении
суши между материком и Британскими
островами.

Пролив Дэвиса и пролив Дэвиса

Режим Дуврского пролива

Дуврский пролив (Па-де-Кале) имеет
исключительно важное значение для
мореплавания. Ежедневно через него
направляется огромный поток судов как
в сторону Атлантического океана, так и
к берегам многих европейских государств.
По подсчетам, ежегодно через Дуврский
пролив проходит 300 тысяч судов, причём
в любой момент в проливе находится
одновременно не менее 40 судов. Свыше 90
процентов судов пользуются проходом
шириной около 5 миль между банкой Варн
и английским берегом.

Скопление большого числа судов в узком
проливе, движущихся в разных направлениях,
является причиной частых столкновений
и аварий в этом районе. По подсчетам
одного из норвежских страхователей,
почти половина всех столкновений в мире
приходится на район, простирающийся от
Английского канала (Ла-Манш) до реки
Эльба.

В связи с создавшимся положением в этом
районе по инициативе прибрежных
государств был поставлен вопрос о более
чёткой регламентации плавания судов с
установлением рекомендованных курсов
и разделением движения судов через
Дуврский пролив на два потока.

В этих целях еще в 1961 году в Лондоне, а
затем в Париже и Гамбурге была образована
группа специалистов, которой поручалось
подготовить предложения по улучшению
плавания, навигационного ограждения и
по созданию специальной службы информации
о движении судов в Дуврском проливе.
Все предложения переданы на рассмотрение
и обсуждение на заседаниях Комитета по
безопасности на море Межправительственной
морской консультативной организации
(ИМКО) с тем, чтобы подготовить единые
правила плавания судов в Дуврском
проливе и принять их в международном
масштабе.

Под Дуврским проливом и под Ла-Маншем
проходит железнодорожный тоннель,
соединяющий континентальную Европу с
Великобританией, открыт 6 мая 1994 года.
Как символ объединяющейся Европы, одно
время он удерживал звание самого
протяжённого тоннеля в мире, в этом
качестве его сменил Тоннель Сэйкан
(соединяет острова Хонсю и Хоккайдо).
Тоннель имеет протяжённость около 51
километра, из них 39 — непосредственно
на дне моря. Американское общество
инженеров-строителей (American Society of Civil
Engineers) объявило Евротоннель одним из
семи чудес света современности.

Пролив Дэвиса (Дейвиса)

Пролив Дэвиса (Девисов пролив) разделяtn
два острова — Гренландию (Дания) и
Баффинову Землю (Канада). Ширина пролива
варьируется от 300 до 950 километров,
максимальная глубина — 3660 метров.

Пролив Дэвиса разделяет море Баффина,
относящееся к окраинным морям Северного
Ледовитого океана, и морем Лабрадор —
бассейном Атлантики. Через Гудзонов
пролив он соединяется с Гудзоновым
заливом и бассейном Фокса.

В качестве условной северной границы
пролива можно принять линию, проходящую
по 70° с. ш., а за южную — линию, проходящую
по 60° с. ш. и соединяющую гренландский
мыс Фарвель с мысом Чадлей на полуострове
Лабрадор.

Восточное побережье Баффиновой Земли
и юго-западные берега Гренландии очень
разнообразны. Низкие берега Баффиновой
Земли извилисты и образуют множество
больших и малых заливов, отделённых
друг от друга небольшими полуостровами.
Самые большие заливы — Камберленд и
Фробишер. Гренландские берега изрезаны
фиордами, кое-где ледники спускаются
до самого моря.

У обоих побережий находится множество
небольших островов. Самый большой из
них, Диско, расположен у гренландского
побережья вблизи 70° с. ш. В центральной
части пролива подводный порог отделяет
корытообразную впадину, занятую морем
Баффина, от моря Лабрадор; он же соединяет
Баффинову Землю с Гренландией. Шельф
здесь широкий, и дно в самых глубоких
местах не опускается ниже 600 метров. К
северу и югу шельф сужается. У юго-западного
побережья Гренландии дно понижается
очень резко — относительно недалеко
от берега глубины достигают 3000 метров.

Климат в районе пролива Дэвиса, несмотря
на его географическое положение, довольно
мягкий. Средняя температура января
изменяется от -5° С на юге до -16° С на
севере. Средняя температура июля
приблизительно 8° С.

Западные берега пролива с севера омывает
холодное течение, которое южнее называется
Лабрадорским. Это течение несет с севера
холодную и малосоленую воду. Зато
Восточно-Гренландское течение, омывающее
мыс Фарвель и направленное на север
вдоль западного побережья Гренландии,
несёт воду теплую и более соленую.
Поэтому в самый теплый месяц, в августе,
температура поверхностного слоя равна
0° на западе и на севере и 5° С на востоке
и на юге пролива.

Для пролива характерны айсберги,
дрейфующие в южном направлении. Их число
зависит от времени года и характера
лета. Одновременно в проливе может
дрейфовать от нескольких до двух тысяч
айсбергов. Средняя скорость их дрейфа
изменяется от 1 до 4 узлов. Они частично
выступают из воды, иногда на 100 метров.
Между 65 и 67° с. ш. прибрежные воды Западной
Гренландии почти свободны от айсбергов.
Зимой и ранней весной пролив Дэвиса
полностью или частично недоступен для
судоходства.

У западных берегов пролива Дэвиса
приливы достигают 4,1 метра (Фредериксхоб),
но к северу их величина уменьшается. У
восточных берегов приливы колеблются
в диапазоне 1,5-1,8 метра.

В сложных условиях в пролива Дэвиса
добывают морских млекопитающих (моржи,
тюлени), ловят рыбу (треску, палтуса).

Кафирефс (Доро)

Кафирефс или Доро — наименование мыса
на острове Эвбея, а также пролива между
греческими островами Эвбея и Андрос.
Название «Кафирефс» имеет древнегреческие
корни, более современное название «Доро»
происходит от трансформированного
«доро» («золотой»).

Пролив Дэвиса и пролив Дэвиса

Пролив Кафирефс принадлежит бассейну
Эгейского моря. В самом узком месте его
ширина составляет 11 километров,
протяженность пролива — порядка 30
километров. Пролив характеризуется
сильным течением, направленным с севера
на юг, по направлению перемещения водных
масс Чёрного и Мраморного морей в
Средиземное.

Мыс Кафирефс упоминается в греческой
мифологии. По легенде, когда Одиссей
возвращался из Трои, боги наслали на
флот героя шторм. Навплий в отместку за
убийство своего сына Паламеда зажёг на
мысе Кафирефс ложные огни, что стало
причиной гибели многих кораблей.

Мессинский пролив

Мессинский пролив отделяет материковую
Италию (Калабрию) от Сицилии, а Ионическое
море — от Тирренского. Наименьшая
глубина пролива составляет 115 метров,
длина — около 40 километров, ширина в
самом узком месте — 3,1 километра, в самом
широком — 22, около города Мессина —
около 5,1 километра. Прибрежные скалы и
водовороты в этом месте связывают пролив
с легендой о Сцилла и Харибда. Сцилла
по легенде имела двенадцать ног и шесть
собачьих голов, и жила под утесом со
стороны материка. Именно она напала на
корабль Улисса, схватив шесть его
моряков. По другую сторону пролива, со
стороны Сицилии, жила Харибда, которая
всасывала в себя морскую воду, поглощая
вместе с ней проплывавший мимо корабль.

Порты на берегах пролива — Мессина и
Реджо-ди-Калабрия. Оба порта связаны
паромной переправой. В 1957 году через
Мессинский пролив была построена ЛЭП
220 кВ: её пилоны считаются самыми высокими
в мире. Позднее эта линия электропередачи
была заменена на подводный кабель, но
пилоны были сохранены и являются местной
достопримечательностью.

Пролив Отранто

Отранто (итал. Canale d’Otranto) — пролив между
побережьями Италии и Албании, соединяет
Адриатическое и Ионическое моря. Ширина
75 километров, максимальная глубина —
850 метров.

Во время Первой мировой войны пролив
Отранто имел стратегическое значение.
Военно-морские силы союзников — Италии,
Франции и Великобритании — заблокировав
пролив, предотвратили выход
Австро-Венгерского флота в Средиземное
море, где находился морской театр военных
действий.

Пролив назван по имени итальянского
портового города Отранто. Из итальянских
городов он наиболее приближен к побережью
Албании, от которой Отранто отделяет
64 километра по морю.

Сам город возник, как один из городов
Великой Греции под названием Гидрос.
Римляне переименовали его в Хидрунтум
и использовали как важнейшую после
Бриндизия переправу на Балканы.

В 1537 году Отранто разграбил турецкий
пират по прозвищу. После нападений турок
город утратил портовое значение, хотя
сейчас оттуда в Корфу ходит паром.

Флоридский пролив

Флоридский пролив соединяет Мексиканский
залив и Атлантический океан. С севера
— полуостров Флорида, с юга — остров
Куба и Багамские острова. Длина пролива
650 километров, ширина — 80 километров,
средняя глубина — 150 метров, максимальная
— 2085 метров. Основные порты — Гавана и
Майами.

Хотя глубина Флоридского пролива местам
превышает 2000 метров, там имеются обширные
банки и коралловые рифы. Длинная цепь
островков, соединённых дамбами и мостами,
перегораживает северную часть пролива.
Исходным пунктом судоходных трасс
Мексиканского залива является небольшая
группа коралловых островов Драй Тортугас,
расположенная у западного входа во
Флоридский пролив.

Землетрясения:  Повысьте свою безопасность с помощью эффективного индикатора землетрясения
Оцените статью
Землетрясения