Режиссер землетрясение

Режиссер землетрясение Землетрясения

В акватории Тихого океана вблизи Курильских островов произошло землетрясение магнитудой 5,8. Об этом сообщили в островном филиале Единой геофизической службы РАН.

Специалисты указали, что подземные толчки были зафиксированы в 16:56 (8:56 по Москве).

«Эпицентр располагался в 59 километрах южнее необитаемого курильского острова Симушир. Очаг землетрясения находился на глубине 101 километр», — цитирует РИА «Новости» начальника сейсмостанции «Южно-Сахалинск» Елену Семенову.

Она добавила, что землетрясение ощущалось на острове Итуруп.

Утром 6 февраля в Турции произошло разрушительное землетрясение магнитудой 7,7. Позже в тот же день повторились подземные толчки той же интенсивности. По последним данным, количество погибших в результате катаклизма возросло до 29 605 человек.

Как заявил «Парламентской газете» начальник ситуационного центра Росгидромета Юрий Варакин, землетрясения, подобные тому, которое произошло в Турции, невозможно предугадать. По его словам, методик, которые смогли бы позволить ученым заранее спрогнозировать подобные катастрофы, на сегодняшний день не существует.

• Как последствия землетрясения повлияют на политическую ситуацию в Турции
• Аравийская плита никуда не поехала
• В РАН заявили об опасности повторения схожего с турецким землетрясения в Крыму

Живущая в Турции россиянка рассказала, как ее семья пережила землетрясение

К сожалению, данный браузер не поддерживает HTML5-видео.

Его эпицентр находился в пяти километрах от района Гёльбаши, а очаг залегал на глубине двух километров. О разрушениях и пострадавших не сообщается.

В Турции произошло землетрясение магнитудой 7,7, есть жертвы и крупные разрушения

По данным Геологической службы США, после землетрясения магнитудой 7,7 на юге Турции в понедельник утром по местному времени, в этой стране произошло не менее 100 афтершоков силой 4,0 балла или более, сообщает CNN. После первого мощного землетрясения частота и сила подземных толчков имеют тенденцию к снижению, отмечают ученые. Тем не менее, афтершоки магнитудой от 5 до 6 все еще вероятны и несут риск обрушения построек, поврежденных в результате первого землетрясения. Это создает постоянную угрозу для спасательных групп и выживших.

Российские спасатели вылетели в зону катастрофического землетрясения в Турции и Сирии

Афтершоки тянутся более чем на 300 километров, от границы с Сирией на север через провинцию Малатья. По оценке ученых, данный феномен связан со сдвигом «Анатолийской зоны разломов, где сходятся Африканская, Анатолийская и Аравийская плиты», а в ближайшие десять дней в Турции будет сохраняться опасность новых землетрясений.

Катастрофические последствия землетрясения в Турции

Известный в России режиссёр и продюсер Сарик Андреасян снял такие картины, как «Беременный», «Тот ещё Карлосон!», «Что творят мужчины!» и «Мафия: Игра на выживание». Также его творчеству принадлежит зарубежный боевик «Ограбление по-американски» с Эдрианом Броуди. На экраны выходит ещё один его фильм — «Землетрясение», главные роли в котором исполнили Константин Лавроненко («Ликвидация», «Возвращение»), Мария Миронова («Олигарх», «Битва за космос») и Артём Быстров («Дурак», «Утомлённые солнцем 2: Цитадель»).

Сюжет фильма «Землетрясение» основан на реальных событиях, имевших место в Армении в 1988 году, когда ужасное землетрясение стало причиной гибели десятков тысяч человек. Однако центральное место в этом фильме отведено истории двух связанных ужасной трагедией людей. Когда-то давно один из них был признан виновным в смерти родителей другого. Он отбыл своё наказание, но прошлое продолжает преследовать его годы спустя, именно тогда, когда в стране прогремело землетрясение. И он окажется в одной спасательной бригаде с тем самым человеком.

— Ещё один фильм Сарика Андреасяна, «Защитники», выходит буквально двумя месяцами позже «Землетрясения»

— Подготовка к съёмкам фильма «Землетрясение», включая написание сценария, заняла 4 года

— Бюджет картины составил 200 миллионов рублей. Около 100 тысяч долларов поступило от Минкульта Армении и местного Фонда кино

— Часть съёмок проходила на заброшенном заводе в Москве, который превратили в разрушенный Ленинакан. Также снимали в самой Армении

— Картину «Землетрясение» отправили на «Оскар» от Армении, однако в лонг-лист она не вошла

— Землетрясение произошло 7 декабря 1988 года в Армении и охватило почти половину территории республики. Были разрушены города Спитак, Ленинакан, Кировакан, Степанаван и ещё более 300 населённых пунктов. 25 тысяч человек погибли, 19 тысяч стали инвалидами, больше полумиллиона остались без крыши

— Каждый съёмочный день завершался минутой молчания — в память о жертвах землетрясения

— Продюсер фильма Рубен Дишдишян и исполнитель одной из главных ролей Грант Тохатян в декабре 1988 года принимали участие в спасательных операциях в Ленинакане.

— Съемки фильма длились 42 дня и проходили в Москве и Гюмри (бывший Ленинакан). В России снимались сцены после землетрясения, в Армении — мирной жизни до трагедии. В Армении снимать невозможно разруху – люди плачут до сих пор, когда начинают вспоминать

— Площадь декорации разрушенного после землетрясения города — 10 000 кв метров. Декорация с практически документальной точностью воссоздала улицы и дома реального Ленинакана. Она была построена за полтора месяца на территории заброшенного московского завода

— На московском блоке съемок было использовано 4 тонны цементного порошка, который распыляли на площадке для создания нужных визуальных эффектов. Для съемочной группы было куплено 1500 респираторов

— После землетрясения 1988 года ни один ребенок не оказался в детском доме — каждая армянская семья считала своим долгом усыновить сироту. Семья Андреасянов стояла в очереди на усыновление четырех детей.

7 декабря 1988 года в Армении произошло землетрясение, охватившее почти половину территории республики. Были разрушены города Спитак, Ленинакан, Кировакан, Степанаван и ещё более 300 населённых пунктов. 25 тысяч человек погибли, 19 тысяч стали инвалидами, больше полумиллиона остались без крыши над головой.

Декабрь 1988 года. Живущий в Армении русский архитектор Константин (Константин Лавроненко) возвращается домой в Ленинакан после многолетнего заключения. Он был осужден за нарушение правил, которое привело к автокатастрофе и гибели целой армянской семьи. В живых тогда остался лишь маленький сын. Теперь Роберту (Виктор Степанян) 20 лет, и он ждет убийцу родителей, чтобы посмотреть ему в глаза и, может быть, отомстить. Однако о личных счетах приходится забыть, когда случается катастрофа. Мощное землетрясение превращает Ленинакан в груду обломков, и Константин, Роберт и другие чудом выжившие начинают разбирать завалы.

Картину пытались выдвинуть на «Оскар» от Армении, но этого не удалось сделать, так как над картиной работало слишком много российских кинематографистов. Правила «Оскара» требуют, чтобы национальное кино представляло национальную кинематографию

История Армении в XX веке обрамлена двумя страшными трагедиями – рукотворным геноцидом в ходе Первой мировой войны и природной катастрофой в конце советского периода. 7 декабря 1988 года Спитакское землетрясение полностью уничтожило город Спитак и частично разрушило сотни городов и сел, включая Ленинакан (ныне Гюмри), второй по величине и по значению город Армении после Еревана. Всего тогда пострадало 40% территории республики. Десятки тысяч жителей погибли, сотни тысяч остались без крова.

Декорация разрушенного города была построена в Москве, на территории заброшенного завода. Она занимала 10 тысяч квадратных метров. Для ее создания завезли 8 тысяч тонн строительных материалов

Живущий в России армянский режиссер Сарик Андреасян известен как постановщик и продюсер дурацких комедий вроде «Беременного». Но это не единственный жанр, в котором он работает. В прошлом году он выпустил фантастический триллер «Мафия: Игра на выживание», в начале следующего года в прокат должна выйти его супергеройская лента «Защитники», а в промежутке Андреасян поставил свой самый серьезный и «самый армянский» фильм о трагедии, память о которой еще свежа в сердцах многих семей по всему бывшему Союзу. Ведь Спитакское землетрясение затронуло не только тех, кто в нем так или иначе пострадал, но и тех, кто примчался на помощь со всех советских республик и со всего мира.

Если вышедшая шесть лет назад китайская драма «Землетрясение» исследовала многолетние последствия катастрофы на примере одной семьи, разорванной надвое в ходе землетрясения в Таншане, то фильм Андреасяна рассказывает о первых днях разрушенного Ленинакана и охватывает множество семей. Константин Лавроненко может показаться главным героем ленты, поскольку это ее самый харизматичный актер и поскольку его персонаж, как привыкший руководить знаток строительства, оказывается самым компетентным спасателем среди ошарашенных бедой мужчин. Но история архитектора – лишь один из десятка сюжетов, вплетенных в повествование.

Если в своих предыдущих лентах Андреасян стремился заставить зрителей смеяться, то от «Землетрясения» наворачиваются слезы. Нужно быть очень циничным и бесчувственным человеком, чтобы не заплакать, когда режиссер показывает человеческую боль и давит на слезу картинкой, музыкой, игрой актеров. В фильме есть просветления – чудесные спасения, забавные моменты, атмосфера взаимопомощи. Но в основном это печальное повествование – полнометражный памятник всем тем, кто погиб в 1988 году, и тем, чью жизнь перепахала катастрофа.

В актерском составе фильма нет слабых мест, от диалогов не заворачиваются уши (к сожалению, это приходится специально оговаривать, когда речь идет о нашем кино), спецэффекты масштабны и убедительны, и упрекнуть ленту можно лишь в том, что это не особенно глубокая и зашкаливающе сентиментальная драма. Но когда хочешь передать свои чувства по поводу трагедии тем, для кого это просто строчка в учебнике истории, такая сентиментальность допустима и простительна.

С 1 декабря в кино.

7 декабря 1988-го года. На часах – 11.41. Спросите любого жителя Армении или человека, хотя бы раз побывавшего там – и вам скажут, что значит эта дата и это время. Если, конечно, найдут слова, чтобы ответить. Лично я помню, как трясло мою подругу-армянку, когда я спросила её по глупости, что было тогда в Спитаке. А ведь я спросила спустя двадцать лет. Сейчас прошло двадцать восемь. Но люди до сих пор говорят об этом с трудом. И до сих пор не могут забыть.

Режиссер землетрясение

Константин Лавроненко в фильме Сарика Андреасяна «Землетрясение»

Режиссер землетрясение

Виктор Степанян в фильме Сарика Андреасяна «Землетрясение»

И «Землетрясение» Сарика Андреасяна — это фильм-реквием, фильм – поминальная молитва. Он о том, что творилось в те дни. Но в картине трагедия персонифицируется, обретает лицо. Сюжет складывается из нескольких историй, которые вначале развиваются параллельно, а потом сплетаются в единое целое. Каждая такая история – это драма одной семьи.

Режиссер землетрясение

Даниил Изотов в фильме Сарика Андреасяна «Землетрясение»

Думаю, что вы уже поняли, что «Землетрясение» с традиционными фильмами-катастрофами общего имеет мало: там на первом плане все-таки «экшен». Да и сам сюжет, как правило, от зрителя очень далек. Здесь все по-другому. Здесь всё происходящее на экране зрителей постарше когда-то коснулось. Да и экшен для Андреасяна – вопрос десятый. Ему важнее проследить, как меняется человек в такую минуту, как проявляется его настоящее «я». Как сильных и уверенных людей беда делает слабыми, а беспомощным дает силу. Как самые родные люди внезапно становятся чужими, а бывшие враги – самыми близкими.

Режиссер землетрясение

Кадр из фильма «Землетрясение»

Режиссер землетрясение

Мария Миронова в фильме Сарика Андреасяна «Землетрясение»

Нельзя не сказать и о масштабе съемок. Снимали в двух городах: в Гюмри (бывший Ленинакан) и в Москве. Решение не снимать сцены разрушения в Армении было принципиальным: не хотели шокировать жителей города, где почти каждый лично столкнулся с этой катастрофой. Поэтому павильон (площадью 10 000 метров) построили в Москве. Декорации почти полностью повторяли улицы Ленинакана. Кстати, продюсер фильма Рубен Дишдишян и исполнитель одной из главных ролей Грант Тохатян в 1988-м в Ленинакане были: принимали участие в спасательных операциях. Так что для них этот фильм – не просто очередной проект, а история очень личная.

Режиссер землетрясение

Что же касается других участников, то, на мой взгляд, Мария Миронова и Константин Лавроненко сыграли в «Землетрясении» свои лучшие роли. Мария Миронова уж точно. Во всяком случае, таких мощных сцен, с таким пронзительным нервом, я у нее и не помню. Она стала для меня открытием в этом фильме, безусловно. Впрочем, все без исключения актеры работают, не щадя себя, все рвут себя в клочья. И в больших ролях, и в эпизодах.

Режиссер землетрясение

В российском прокате с 1 декабря

Расписание и покупка билетов на фильм «Землетрясение»

Фильм Землетрясение

Фильм-катастрофа про разрушительное землетрясение в Армении в 1988 году

Фильм-катастрофа о сильнейшем Спитакском землетрясении 1988 года, которое разрушило многие города Армении. Кино о героических людях, которые из последних сил спасали людей из под завалов, пытались не сойти с ума в этом аду и найти новые силы, чтобы жить дальше. Режиссер Сарик Андреасян впервые снял не фантастику и не комедию, а размашистую драму, причем на исторической родине, и даже пробовал отправить фильм на «Оскар» от Армении, но не сложилось.

Дата выхода в мире:

Дата выхода в России:

1 декабря 2016

Как вам фильм?

Фильм невероятно мощный, трогательный, сильный и человечный. В каждой сцене чувствуется любовь, которую в него вложили создатели. На фоне такой масштабной и разрушительной трагедии как землетрясение все качества людей открываться сильнее и в фильме переданы все аспекты происходящего — слезы, злость, отчаянье и воля к жизни! Я плакала вместе с героями, сопереживала и радовалась, когда жизнь побеждала смерть! Меня лично трагедия в Армении не коснулась, я была совсем маленькой, но благодаря таким фильмам заполняешь пробелы и начинаешь восхищаться человеческой стойкости и сплоченности. Ведь на помощь разрушенному городу съезжались волонтеры из самых разных уголков страны! Думаю, такие фильмы тяжело снимать, тут много страшных, смертельных событий, но команде Сарика Андреасяна это удалось сделать как-то мягко и даже тепло. В этом фильме, как и в жизни, есть и боль и радость. И пусть в жизни так же побеждает счастье и любовь!

я редко не досиживаю в фильмах, но это просто ппц какой то, если у вас в жизни все плохо, и вы хотите посмотреть как может быть хуже, поплакать и т.п., то вам надо на этот фильм, только учтите что там все на 80% наиграно, рыдающие взрослые мужики , какие то бессмысленные самопожертвования, нелогичные телодвижения, и т.п. я не смог на это все смотреть , это фильм реально прийти по рыдать, фильм снять в «русском» стиле, аля «душетрепательная история Х», не сравнимо с русскими фильмами «груз 200» или зарубежными фильмами катастрофами, тут нет просто сюжета, весь фильм вынимают трупы и раненых, и плачут над этим, может там конечно в конце фильма что что и будет другое, интересное, я не досмотрел, но до середины досмотрел , когда раненая мама, умирающая, шла бессмысленно не искать помощи, а найти свою дочь, при чем на это смотрел ее сын, черти куда на другой конец города , моя психика не смогла выдержать этот душетрепательный бред.

Отличный фильм! Это очень трогательный хорошый фильм который обязательно стоит посмотреть !!

Самые ожидаемые события

ПохожиеВсе похожие произведения

Режиссер

Режиссер землетрясение

Что было бы, если бы Мстители играли в футбол?

Режиссер землетрясение

действительно стоящих фильмов по комиксам Marvel

Режиссер землетрясение

Фильмы киновселенной Marvel

Режиссер землетрясение

«Чекист» Александра Рогожкина: просто один из самых страшных фильмов на свете

Режиссер землетрясение

Лучшие фильмы про секс

От шуток про пенис в сериале до суда в реальной жизни — что стало с автором «Рика и Морти»

«Одни из нас» перевалили за экватор. Анализируем феноменальный успех шоу во всех аспектах

«Покерфейс», Фандорин, тру-крайм и ментовская жесть: 4 новых детективных сериала

В кинотеатре Кинопоиска появился главный фильм китайского массового кино 2010-х — грандиозный эпос «Землетрясение», долгое время бывший самым кассовым фильмом КНР. Также на Кинопоиске доступны и другие фильмы Фэн Сяогана: «Убить императора», важнейшая для китайского кино военная драма «Во имя чести» и мелодрама «Нечестных прошу не беспокоить». Эти и остальные картины режиссера не только жутко увлекательное зрелище, но и окно в реальную жизнь Китая со всеми его экономическими достижениями и социальными проблемами.

Дмитрий Комм

Кинокритик, автор книг «Формулы страха» и «Гонконг: город, где живет кино»

В 2021 году на показе «Землетрясения» в петербургском кинотеатре «Аврора» (на фестивале «Китай, ХХ век. История глазами китайского кино») случилось нечто невиданное мной за все 30 лет работы кинокритиком. Закончился длинный, 139-минутный фильм, пошли титры. Но никто из зрителей не встал и не убежал. Весь зал сидел, как зачарованный, и смотрел на эти титры, словно не желая расставаться с картиной.

Та же история повторилась на другом фильме фестиваля — на «Молодости», тоже снятой Фэн Сяоганом. Лента также шла больше двух часов, и публика опять смотрела на титры, шедшие на фоне фрагментов картины, опровергая известную максиму Хичкока: «Продолжительность фильма не должна превышать выносливость мочевого пузыря зрителя».

История семьи, начинающаяся во время Таншаньского землетрясения 1976 года, одной из крупнейших природных катастроф ХХ века. Героиня фильма теряет во время этого землетрясения мужа и оказывается перед невероятным выбором: она может спасти из-под завалов только одного из двух своих детей — мальчика Фан Да или девочку Фан Дэн. Она выбирает мальчика. Однако Фан Дэн чудом тоже остается жива и попадает в приемную семью. Проходит 32 года. Фан Дэн теперь живет в Канаде, у нее собственная семья, и она ничего не знает о своей биологической матери. Поездка в изменившийся до неузнаваемости Китай становится для нее встречей с прошлым.

Исторический эпос, действие которого начинается во времена «культурной революции» в Китае и продолжается до 1990-х годов, охватывая множество событий, включая китайско-вьетнамскую войну 1979 года и реформы Дэн Сяопина. Эти события показаны глазами молодых артистов военного ансамбля, входящих во взрослую жизнь и познающих ее сложность и драматизм.

Объединяют эти фильмы две вещи — стремление рассказывать о частных драмах на фоне масштабных исторических событий, и одного имени их режиссера уже достаточно, для того чтобы объяснить реакцию зрителей на эти фильмы: Фэн Сяогана не случайно прозвали «китайским Спилбергом». И прозвали его так не потому, что он снимает кино про инопланетян и динозавров — наоборот, этого режиссера, как и большинство китайских постановщиков, интересуют исключительно люди. На протяжении долгого времени Фэн был самым кассовым китайским режиссером, и, хотя сегодня его достижения уже неоднократно превзойдены кинематографистами нового поколения, он остается живым классиком китайского кино, чьи новые работы вызывают повышенный интерес у публики. Он также завоевал множество фестивальных наград, китайских и международных, что нечасто случается с коммерчески успешными режиссерами. Иными словами, Фэн Сяоган принадлежит к редкому типу режиссеров, фильмы которых нравятся и зрителям, и критикам.

Родившийся в 1958 году в Пекине в семье университетского профессора, Фэн Сяоган начинал свою карьеру в одном из военных ансамблей времен «культурной революции» (фильм «Молодость» во многом основан на его воспоминаниях), потом трудился художником-постановщиком в театре и на телевидении. На ТВ же он дебютировал и в режиссуре в сериале «Пекинец в Нью-Йорке» (1993), где главную роль исполнял другой будущий знаменитый режиссер — Цзян Вэнь. Его дебютом в большом кино стала мелодрама «Прощай, моя любовь» (1994), смело затронувшая темы любовного треугольника и секса вне брака, которые не то чтобы очень приветствовались китайской цензурой.

Однако кассовый успех принес Фэн Сяогану не этот фильм, а серия последовавших за ним комедий: «Фабрика грез» (1997), «До встречи» (1998), «Прости, детка» (1999), «Вздох» (2000), «Китайские похороны» (2001), «Мобильник» (2003). В большинстве из них блистал пекинский актер Гэ Ю — первый азиат, получивший приз Каннского кинофестиваля за главную роль (в фильме Чжан Имоу «Жить»). Гэ Ю стал любимым актером Фэн Сяогана, его своеобразным альтер эго, и их сотрудничество продолжается и сегодня.

Хотя эти комедии выходили, как правило, в китайский Новый год, они не были эскапистскими романтическими фантазиями. Фэн Сяоган показывал узнаваемую городскую среду, его герои говорили на характерном пекинском диалекте, а сценарии содержали изрядные порции социальной сатиры, из-за чего фильмы нередко имели проблемы с цензурой. К примеру, из «Знака» была вырезана финальная сцена, ломающая предполагаемый хеппи-энд. Но неприязнь цензуры с лихвой компенсировалась любовью публики. Фэн Сяогана прозвали королем «хэсуйпянь» — новогоднего кино, а критики хвалили его за способность в развлекательной форме поднимать важные проблемы китайского общества.

Фэн был в числе первых китайских режиссеров, продемонстрировавших успешную стратегию завоевания национального рынка: не пытаться переголливудить Голливуд, а снимать малобюджетные, но яркие жанровые картины, связанные с актуальными социальными проблемами. Впрочем, уже «Китайские похороны», где играл Дональд Сазерленди пародировались масштабные съемки фильма Бернардо Бертолуччи «Последний император», ознаменовали переход Фэна от локальной пекинской тематики к более высокобюджетному кино с интернациональными звездами.

Дональд Сазерленд и Гэ Ю в фильме «Китайские похороны»

Режиссерская формула в этот период — комбинация технической изощренности и мастерского манипулирования эмоциями зрителя: комические сцены в его фильмах легко переходят в трагические, и наоборот. Фэн также уделяет большое внимание материальной среде, окружающей персонажей, цветовой гамме и композиции кадра, что, очевидно, связано с его первой профессией художника.

Статус короля комедии быстро наскучил Фэн Сяогану, и он начал экспериментировать с другими жанрами. В 2004 году он снимает свой первый триллер «Мир без воров» — хичкоковскую по духу картину, где почти все действие разворачивается в поезде и где супружеская пара обаятельных аферистов (Энди Лау и Рене Лю) противостоит банде грабителей и убийц. В 2006 году выходит фильм «Убить императора», который по формальным признакам относится к жанру уся — кино боевых искусств, но при этом является вариацией на тему «Гамлета», где в центр действия помещена китайская Гертруда в исполнении суперзвезды Чжан Цзыи. Интересно, что хореографом на съемках работала основательница культового Пекинского театра танца Ван Юаньюань, и эта работа так ее впечатлила, что она вскоре поставила собственный балет «Гамлет», художественным руководителем которого стал Фэн Сяоган.

А в 2007 году состоялось первое обращение Фэна к военному жанру в фильме «Во имя чести». Историю о капитане Гу (Чжан Ханьюй), стремящемся доказать, что бойцы его роты не пропали без вести, как считает начальство, а геройски погибли в бою, нередко критиковали за чересчур «западный» стиль, в частности за показ баталий с индивидуальной точки зрения (до этого в китайских военных фильмах действовал исключительно коллективный герой), что не помешало ей собрать три десятка наград в Азии, включая приз Гонконгской киноакадемии за лучший азиатский фильм года.

Яркие женские характеры — непременный атрибут кинематографа Фэн Сяогана, и неудивительно, что самым прославленным на Западе его фильмом стала комедия «Я не мадам Бовари» (2016). В ней Фэн превратил гламурную красавицу Фань Бинбин в неотесанную крестьянку Ли Сюэлань, которая пошла на фиктивный развод со своим мужем, чтобы обойти нелепый закон, запрещающий супружеской паре иметь в собственности больше одной квартиры. В какой-то момент муж решает превратить фиктивный развод в настоящий и жениться на другой женщине, попутно обвинив Сюэлань в супружеской измене. И тогда Сюэлань начинает крестовый поход за то, чтобы восстановить свое доброе имя и доказать, что она не Пань Цзиньлянь — Золотой Лотос, роковая женщина из классической китайской литературы, которая не только изменяла своему мужу, но и убила его. Именно так — «Я не Пань Цзиньлянь» — звучит китайское название фильма. (В Китае все фильмы при выходе получают два названия: китайское — для внутреннего проката, английское — для международного. Создатели картины искали для англоязычного названия аналогичного персонажа в западной литературе и решили, что мадам Бовари подходит лучше всего).

Требования Сюэлань абсурдны и невыполнимы: она хочет аннулировать свой фиктивный развод, чтобы снова уже по-настоящему развестись с мужем, обвинив в измене его. Она упорно донимает безликую и бессмысленную бюрократию, доходя от местного начальства до высоких кабинетов в Пекине. Ее почти сверхъестественное упорство придает действию экзистенциальный оттенок: Ли Сюэлань ведет битву не со своим мужем, который вообще умирает по ходу дела, но, по сути, с неправильно устроенным мирозданием за чувство собственного достоинства.

В «Я не мадам Бовари» Фэн Сяоган использовал необычное художественное решение. Все провинциальные сцены сняты с использованием круглого каше, что придает кадру сходство с классической китайской живописью. И только когда героиня приезжает в Пекин, кадр возвращается к своей естественной ширине. Этот прием должен обозначить контраст между традиционным, замкнутым сельским мирком, где она выросла, и выходом в большой мир, который она совершает.

«Я не мадам Бовари»

«Я не мадам Бовари» завоевал главный приз и приз за лучшую женскую роль на кинофестивале в Сан-Себастьяне, а также еще три десятка разнообразных наград, став самым титулованным фильмом Фэн Сяогана на сегодняшний день. Впрочем, лента мало добавила к и без того высокому статусу этого постановщика в Китае, где Фэн на тот момент возглавлял Гильдию режиссеров.

Успех у публики и признание коллег не сделали Фэн Сяогана конформистом: он знаменит не только своими фильмами, но и регулярными обличениями цензуры. В 2013 году Фэн умудрился даже на церемонии вручения призов Гильдии режиссеров заявить, что «цензура — это пытка, с которой сталкивался каждый режиссер в Китае», и что ее требования «настолько бредовые, что не знаешь, смеяться или плакать». Аудитория разразилась аплодисментами, а цензура поспешила запикать это выступление в телетрансляции, что сделало его похожим на абсурдистскую сцену из фильмов самого Фэна. Выступления Фэн Сяогана стали одним из факторов, способствовавших кратковременному смягчению цензуры в середине 2010-х годов, и в это окно проскочила его комедия «Личный портной» (2013), содержавшая прямую сатиру на коммунистических чиновников.

Другой аспект известности Фэн Сяогана связан с его актерскими работами. Он снялся в доброй дюжине картин, причем работал с такими мастерами, как Цзян Вэнь и Гуань Ху. Самая знаменитая его роль на сегодня — в криминальной драме Гуань Ху «Господин Шесть» (2015) про пожилого, отошедшего от дел гангстера с собственным кодексом чести (этакий китайский аналог Жана Габена), который пытается наладить отношения с презирающим его сыном. Эта работа принесла Фэну престижную тайваньскую премию «Золотая лошадь». Вообще, Фэн Сяоган является редким кинематографистом, выигравшим «Золотую лошадь» во всех основных номинациях: за лучшую главную роль («Господин Шесть»), за лучший сценарий («Мир без воров») и лучшую режиссуру («Я не мадам Бовари»).

Фэн Сяоган в фильме «Господин Шесть»

В нынешнем году мэтру исполнится 65 лет, и это будет 30 лет с того момента, как он дебютировал в режиссуре. Фэн Сяогану довелось стать свидетелем и летописцем одного из самых бурных периодов в китайской истории. За годы его жизни Китай изменился практически до неузнаваемости, и так же изменился режиссерский стиль нашего героя. От малобюджетных пекинских комедий он перешел к постановке эпических драм вроде «Землетрясения» и «Молодости», охватывающих несколько десятилетий и созданных по формуле «человек на фоне эпохи», характерной для Голливуда классической поры. Его, некогда певца хаотичных реалий большого города, сегодня критикуют за чрезмерную гламурность (это случилось с его телесериалом 2021 года «Бистро на перекрестке»). Можно сказать, что такова судьба большинства режиссеров его поколения, начинавших в эпоху реформ и неустроенности, а ныне работающих во второй экономике мира. Трансформация Фэн Сяогана является отражением метаморфозы всего китайского кино, перешедшего от статуса экзотической диковинки к положению одного из лидеров глобального кинопроцесса.

Однако, как и все китайское кино, Фэн Сяоган, изменив стиль, сохранил интерес к обычному человеку, его проблемам, мечтам и тревогам. Кинематограф Фэн Сяогана — это кино социальной ответственности, которое никогда не бывает только развлечением, побегом от реальности; в увлекательной жанровой форме этот режиссер всегда говорит о важных социальных и психологических проблемах общества. Не случайно в «Землетрясении», где титульная катастрофа выступает метафорой тектонических сдвигов в истории Китая, в центре действия оказывается все же не она, а восстановление семейных связей. В формуле «человек на фоне эпохи» главным для Фэн Сяогана остается человек.

Смотрите фильмы  «Землетрясение», «Убить императора», «Во имя чести» и «Нечестных прошу не беспокоить» на Кинопоиске в Плюсе

The Earthquake

► Смотреть за 1 ₽

О фильме

  • Фильм был выдвинут на соискание премии «Оскар» 2017 года от Армении.
  • Всего есть три версии картины: на русском, на армянском языках и на гюмрийском диалекте.
  • В общей сложности весь съемочный процесс занял 41 день.
  • Основные съёмки проходили в Москве на территории заброшенного завода «Серп и Молот», где были воссозданы декорации развалин Ленинакана. Некоторые сцены снимались в Армении, в городке Гюмри (бывший Ленинакан).
  • Сопродюсер Рубен Дишдишян и актер Грант Тохатян принимали участие в спасательных операциях в декабре 1988-го года в Ленинакане.

Данные о прокате и кассовые сборы


Землетрясение
Фичуретка: Как строили декорации для «Землетрясения» (рус.)

Рассказать друзьям

Главное

Не трогай мой канон: 9 раз, когда кинематографисты шли на поводу у фанатов

Фанат — человек чуткий и ранимый. А в эпоху соцсетей и комментариев на Youtube еще и удивительно могущественный. И если раньше режиссеры, продюсеры и сценаристы могли в диалоге с фанбазой обойтись общими словами и поменять почтовый адрес, то сейчас все чаще вынуждены разбираться с давлением недовольной публики. Вспоминаем самые яркие случаи, когда поклонникам удалось повлиять на авторов и изменить финалы или даже целые сюжетные линии любимых произведений. 

За что все любят и ненавидят Милли Бобби Браун?

Сегодня Милли Бобби Браун исполняется 19 лет. За свою недолгую (пока что) карьеру артистка успела пережить вагон и маленькую тележку взлетов и падений. В 14 лет звезда «Очень странных дел» попала в список 100 самых влиятельных людей мира по версии Time, но вместе с тем Милли по сей день терпит огромное количество издевательств в социальных сетях. В день рождения молодой актрисы пытаемся разобраться в волне хейта и рассуждаем, за что люди любят и ненавидят Милли Бобби Браун.

В мультивселенной безумия: 5 причин, почему «Зловещие мертвецы» – великая хоррор-франшиза

Ровно 30 лет назад, 19 февраля 1993 года, на экраны вышла «Армия тьмы» – заключительная часть хоррор-трилогии Сэма Рейми, которая отправила Эша спасать средневековый мир от сил зла. К юбилейной дате мы вспомнили культовую франшизу о зловещих мертвецах и все те качества, которые сделали ее иконой хоррора.

Фильм.Ру зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021.

Землетрясения:  Основные инструменты и методы анализа солнечной активности
Оцените статью
Землетрясения